Работник Голутвинской дистанции пути Московской дирекции инфраструктуры Никита Захарчук задержал мужчину, взломавшего шкаф, используемый для размещения и защиты оборудования Рязанского регионального центра связи (РЦС).
Это произошло 19 июня. В 18.30 машинист поезда, проезжавшего перегон Пески – Голутвин, сообщил дежурному по станции, что на 109-м км у шкафа РЦС заметил человека без железнодорожной экипировки. При этом дверцы шкафа были открыты и подозрительный гражданин производил какие-то манипуляции с его содержимым.
Дежурный по станции немедленно сообщила о ситуации всем причастным, в том числе дорожному мастеру Голутвинской дистанции пути Ивану Тюбаеву, в чью зону ответственности входит участок Пески – Голутвин. Тюбаев, в свою очередь, вызвал монтёра пути Никиту Захарчука. «Зная, что Никита живёт всего лишь в километре от заданной точки, я позвонил ему и попросил срочно выехать на место для оценки ситуации», – рассказал мастер.
Уже через 20 минут после звонка руководителя Захарчук прибыл на место. «Я увидел, что шкаф РЦС взломан, все находившиеся внутри провода срезаны или вырваны, – вспоминает железнодорожник. – Тут же заметил убегающего человека с большим рюкзаком. Он пересекал пути с явным намерением скрыться в лесном массиве. Я догнал мужчину и остановил, несмотря на его попытки отбиться и нецензурную брань в мой адрес».
На помощь уже спешили сотрудники ведомственной охраны, их служебный кроссовер находился в 300 м от места задержания. Когда путеец передал злоумышленника в руки охранников, те попросили задержанного открыть рюкзак для досмотра. Внутри оказались колюще-режущие предметы, включая шесть ножей разных модификаций и пассатижи, которыми он предположительно и открутил болты, фиксировавшие дверь шкафа.
Следом за вохровцами прибыли полицейские и связисты. Пока первые допрашивали подозреваемого, вторые оценивали ущерб, нанесённый оборудованию.
Мотивы подозреваемого, которым оказался Дмитрий Ж., 1983 года рождения, остались для железнодорожников неясными. Никита Захарчук отмечает лишь, что, по всей видимости, тот находился в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.
Сам главный герой до перехода на должность монтёра пути восемь лет проработал оператором дефектоскопной тележки в той же дистанции. Сейчас повышает свою разрядность, проходя обучение в Московском учебном центре профессиональных квалификаций. «Мне нравится моя сегодняшняя позиция в компании, в профессиональном плане пока всё устраивает, – говорит он. – Считаю свою работу важной, от нас, путейцев, напрямую зависит безопасность движения поездов».
На предприятии Захарчука ценят за добросовестное отношение к делу.
«Никита очень ответственно подходит к выполнению обязанностей, – говорит заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Голутвинской дистанции пути Антон Костебелов. – Коллеги могут всегда рассчитывать на его поддержку. Это доказал и случай с задержанием злоумышленника».
Автор: Алина Проскурякова