Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Железнодорожником надо родиться

Железнодорожником надо родиться

Александр Домарёнок , начальник оборотного локомотивного депо Уяр

Александр Домарёнок руководит оборотныйм локомотивным депо Уяр с 1995 года. За это время его коллектив привык не бояться трудностей и самостоятельно искать выход из любой ситуации. Нет ничего удивительного, что именно этот человек был награждён редким почётным знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 30 лет».


Александр Алексеевич – не потомок железнодорожной династии. На дорогу его привёл свой путь. 10-летним мальчишкой Александр отдыхал в пионерском лагере под Иланском и тяжело заболел. Домой в Уяр доктор повёз его в кабине локомотива. Мальчишке очень понравилась слаженная работа бригады, шум двигателей, а ещё вкусный крепкий чай, которым его напоили машинисты. Так что после окончания восьмого класса Александр Домарёнок, ни секунды не сомневаясь, подал документы в Иланское железнодорожное училище.


После учёбы юноша отслужил в армии и вернулся в родное депо помощником машиниста. Он постоянно стремился к новым знаниям, поэтому заочно окончил ещё Красноярский техникум железнодорожного транспорта и Омский государственный университет путей сообщения.


– Мне очень повезло с коллегами. Они всегда были приветливыми и терпеливыми, понимали, что после армии мальчишка сразу не может стать профессионалом, что мастерство оттачивается постепенно, – говорит Александр. – Когда я стал руководителем, я взял на вооружение тот же принцип. Всем коллективом мы пережили сложный период 1997 – 1998 годов, когда не было работы, на службу ходили три дня в неделю, а штат нужно было сохранить во что бы то ни стало. Ведь смутные времена пройдут, а подготовить высококлассных машинистов за день ещё никому не удавалось. Мы обслуживали участок Уяр – Саянская. И я, чувствуя, что объёмы перевозок продолжают падать, решил сам обкатать бригаду, чтобы наши ребята водили поезда в Иланскую и Красноярск. Мои машинисты не просто получили дополнительную работу, а стали востребованными.


Александр Домарёнок сохранил коллектив, а с 2003 года штат стал расширяться и увеличился ровно на 100%. Сейчас в депо 57 машинистов и 42 помощника. Они готовятся к освоению новых перспектив – к открытию второго пути южного хода. К 2014 году в Уяре будет подготовлена ещё одна колонна машинистов. Сейчас идёт обкатка молодёжи на участках до Заозёрной, Иланской и Красноярска.


Александр Алексеевич говорит, что все работники депо дисциплинированные и хорошо трудятся. Ещё на этапе приёма он видит, подходит ли новобранец для работы в кабине локомотива.


– Железнодорожником надо родиться, – считает начальник оборотного депо Уяр.


Бывает, что на профотбор приходят филологи, историки, даже телережиссёры. Всем даётся шанс испытать себя. Скорость реакции, стрессоустойчивость и умение работать в команде – вот качества прирождённого машиниста. Нередко потенциальный руководитель интересуется, хорошо ли соискатель водит личный автомобиль. Оказывается, есть прямая зависимость между талантом управлять легковой машиной и локомотивом.


Недавно в Уяре набирали вторую электровозную колонну. Из 40 кандидатов в помощники машиниста всего 12 были допущены к учёбе. Такую строгость Александр Домарёнок объясняет тем, что железнодорожник перевозит людей и опасные грузы, поэтому должен уметь контролировать себя и обладать быстрым умом.

Автор: Дарья Кравченко


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»