На магистраль Дмитрий пришёл в 2002 году. В выборе профессии для него важную роль сыграл пример близких родственников и друзей.
Его дед, участник Великой Отечественной войны Николай Михайлович Вышеславцев, всю жизнь проработал в Рузаевской дистанции сигнализации и связи. В 70–80-е годы прошлого века занимался оборудованием станций Рузаевского узла электрической централизацией, вводил автоблокировку и диспетчерскую централизацию на новых участках.
Трудилась на дороге и мама нашего героя, Людмила Валентиновна. Она была телеграфистом.
«Я с детства постоянно слышал разговоры родственников о магистрали, мне нравились поезда, локомотивы, хотелось самому водить огромные мощные машины», – говорит Дмитрий.
В подростковом возрасте это желание только укрепилось. Старшие друзья, среди которых был и нынешний начальник Горьковской дирекции тяги Евгений Захаров, так увлечённо рассказывали об учёбе в железнодорожном училище и практике в составе локомотивных бригад, что Дмитрий с нетерпением ждал окончания школы.
Получив специальное образование, он несколько лет отработал в грузовом движении, а потом по совету кадровика Владимира Чичеватова в 2009 году перешёл в пригородное.
«Не пожалел – и из дома уезжать надолго не приходится, что очень важно, когда у тебя семья и дети, да и скорости здесь повыше, – поясняет собеседник. – С 2017 года самостоятельно вожу электропоезда. Мастерству учился у одного из лучших наставников нашего депо, Евгения Владимировича Шмончева. Принципы вождения электропоезда кардинально отличаются – здесь совершенно другая мощность, управляемость, технические характеристики. Во время движения нужно учитывать множество нюансов: время на остановки, аккуратность и плавность хода, строгое соблюдение графика движения. Именно благодаря опыту и знаниям, которые Евгений Владимирович вложил в меня, я состоялся в профессии. Мы всегда с ним на связи, знаю, что в любой момент могу обратиться к нему за советом. Для меня он крепкое и надёжное плечо».
Сегодня вне железной дороги машинист Мухаев себя не представляет. Работа даёт ему стабильность, достойную заработную плату и возможность планово строить жизнь своей семьи.
Без отрыва от производства Дмитрий получил профильное высшее образование. Имеет второй квалификационный разряд и права на управление электровозом, электропоездом и рельсовым автобусом.
Применяя передовые методы рационального вождения, он добивается высоких показателей в работе экономии электроэнергии. Дмитрий Мухаев не допустил ни одного случая нарушения безопасности движения, отказов технических средств. В 2022 году был награждён почётной грамотой Куйбышевской железной дороги за добросовестный труд. Занимается подготовкой молодых помощников машиниста, стал наставником уже для нескольких молодых специалистов.
«В первую очередь я стараюсь объяснить им, что профессия машиниста – очень серьёзная, требующая пунктуальности, ответственности, предельной концентрации, внимательности и стрессоустойчивости на максимальном уровне, – говорит Дмитрий. – Во время обкатки учу помощников чётко оценивать ситуацию, не суетиться, чувствовать уверенность в своих действиях, чётко следовать инструкциям, соблюдать правила безопасности движения».
По мнению начальника моторвагонного депо Рузаевка Сергея Назарко, Дмитрий Мухаев – один из лучших представителей профессии машиниста. «Как перспективного работника мы включили его в кадровый резерв на замещение должности машиниста-инструктора, – говорит Сергей Алексеевич. – Для него разработан индивидуальный план развития с дальнейшим обучением и повышением квалификации».Автор: Светлана Мяченкова
Forum with id 24 is not found.