Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Мастер автоведения

Мастер автоведения

Виктор Косогор , инструктор по тормозам в эксплуатационном локомотивном депо Красноярск-Главный

Машинист первого класса Виктор Косогор работает инструктор по тормозам в эксплуатационном локомотивном депо Красноярск-Главный. Он знает все секреты бархатного ведения состава и готовит группу машинистов, которым предстоит начать новую эпоху управления локомотивом «в одно лицо». При этом сам он является первопроходцем автоведения на дороге. В этом году Виктор Викторович был награждён почётным знаком «За безаварийный пробег на локомотиве 1 000 000 километров».


На вопрос, сколько лет нужно провести за правым крылом локомотива, чтобы наездить свой миллион, Виктор Косогор начинает считать:

– В пассажирском движении машинист накатывает примерно 100 тысяч километров в год, значит, за 10 лет вполне реально стать миллионником. В грузовом движении, если рассматривать мой случай, на это может понадобиться 13 лет.


Но это всё арифметика. Ключевое же слово в названии почётного знака – «безаварийный». Таким пробегом на дороге не каждый машинист может похвастаться. Вполне логично, что именно этот специалист сейчас преподаёт секреты мастерства новому поколению локомотивщиков.


Виктор Косогор считает, что должность инструктора по тормозам – это вершина карьеры машиниста. Интерес передавать свои знания и опыт у него был всегда. Однажды он решился попробовать себя в роли и.о. инструктора, пока тот был в отпуске. Понравилось. И вот уже несколько лет он занимается делом, которое любит точно так же, как и управление локомотивом.


– Я считаю, – говорит он, – что в инструкторы должны идти люди с большим опытом, которые проехали миллион километров, побывали в самых разных экстремальных ситуациях, вышли из них с честью и могут учить молодёжь реальному ремеслу, а не только теории.


Больше всего молодых машинистов интересуют особенности профиля пути – как по перепадам высот и по кривым ровно провести тяжеловесный поезд.


– Я и в поездках сопровождаю своих учеников, чтобы показать выход из трудных ситуаций на практике. И на бумаге могу нарисовать, если что-то непонятно. Так что я преподаватель-универсал, один на шесть сотен машинистов, – улыбается Виктор. – Да и мне самому эти поездки необходимы. Я должен своими глазами видеть, как меняется дорога.


Наш герой – не только универсальный, но ещё и справедливый инструктор. Машинисты говорят, что он никогда не станет необоснованно наказывать. К примеру, если скоростемерная лента показывает серьёзные огрехи в ведении локомотива, то Виктор Косогор применяет правило «Сначала нужно сверить показания всех трёх систем, установленных на борту локомотива, и только потом выносить вердикт».


Виктор Викторович не понаслышке знает, как тяжело работать с новой техникой. В 2008 году в паре с Виталием Кузнецовым он осваивал автоведение пассажирского поезда. Вместе с разработчиками они совершали тестовые поездки и учили компьютерный мозг автопилота распознавать особенности сибирского рельефа.

Автор: Дарья Кравченко


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»