– Примерно в 22.00 или чуть позже на улице началось какое-то движение, грохот. Я говорю мужу, что-то у нас случилось, что-то не так. Позвонила на станцию дежурной по вокзалу Головченко. Спрашиваю: Алеся Борисовна, у нас всё хорошо? Она ответила, что тоже слышит грохот, причём очень сильный, но не может понять что это. Я ей говорю, смотри по сторонам, будем разбираться.
Грохот всё не прекращался.
– Спустя 15 минут я снова позвонила дежурной: может, это вагоны на сортировочной горке при разборке так бьются друг о друга, а мы панику наводим? А она мне – нет, это не вагоны. И тут громко завыла сирена. Дежурная спрашивает, что ей делать. Действуй, как учили, и добавила: сейчас приду…
Когда Татьяна бежала посреди ночи к вокзалу по переходному мосту через железнодорожные пути, ей казалось, что грохочет прямо над головой. Конечно, было страшно.
Дежурная в этот момент переводила пассажиров, работников вокзала и смежных служб в укрытие в подвальном помещении.
– Первым делом нужно было эвакуировать людей из здания вокзала – несколько пассажиров и встречающих, персонал станции. Составители и машинисты принимали все меры к разрыву грузового состава, чтобы открыть проход через пути напрямую к организованному бомбоубежищу. Состав не успели убрать, ведь во время атаки всё движение на станции было остановлено, – рассказала Татьяна.
После того, как поезд разорвали, появился проход к воротам. Татьяна вместе с сотрудниками полиции перевела людей через пути станции на безопасное расстояние от вокзала в бомбоубежище.
Потом вернулась на вокзал и вместе с сотрудниками полиции и подразделения транспортной безопасности охраняли его, обеспечивали безопасность и докладывали руководству оперативную обстановку.
– «Летит, прячемся», – предупреждают полицейские. Мы бежим в подвал. Закрываем двери, – рассказывает Татьяна. – Ждём, когда опасность пройдёт стороной. Я старалась не показывать, что боюсь. В тот момент переживала за всех – за мужа с сыном, которые где-то прятались, а я не знала, где они и что с ними, потому что мы живём на пятом последнем этаже, и дома сидеть было нельзя. Когда летели БПЛА, у нас дрожал потолок. Переживала за своих сотрудников, которые были рядом. Мне казалось, что я какой-то герой, что не показываю, что мне страшно… Всё утихло в 4.15 утра.
Татьяна трое суток почти без перерывов провела на рабочем месте. Дежурные помощники начальника вокзала Алеся Головченко, Оксана Цепляева, Елена Горбункова тоже после своей смены оставались на работе и оказывали помощь.
Из-за атаки дронов произошёл сбой грузового и пассажирского движения, был объявлен режим чрезвычайной ситуации, организован оперативный штаб на станции Лихая. Поезда в субботу к обеду уже принимались на все пути станции. Они шли с задержками, людей надо было кормить и поить. Все пассажиры поездов снабжались сухпайками и водой. Погрузкой наборов в поезда занимались работники вокзала и волонтёры, которых позвали на помощь. На всё про всё были считанные минуты – стоянки поездов из-за задержек были сокращены.
– Не думала, что когда-нибудь окажусь в такой ситуации, раньше подобное происходило где-то и с кем-то, а теперь коснулось нас, – говорит начальник вокзала.
Татьяна за умелые действия в сложной ситуации награждена благодарностью генерального директора ОАО «РЖД». Отмечена и дежурный помощник начальника вокзала Алеся Головченко.
Синебрюхова стала железнодорожником благодаря своему дяде машинисту. Когда пришло время задуматься о будущей профессии, он сказал, пусть идёт на магистраль. После окончания Лиховского железнодорожного техникума с 2012 года Татьяна работала на станции Лихая дежурным по сортировочной горке. Окончила заочно с красным дипломом РГУПС. Потом трудилась в подразделении транспортной безопасности на вокзале. А с ноября 2024 года возглавила вокзал Лихая.
– Мой папа был спасателем. В 1988 году после землетрясения в Армении вытаскивал людей из-под обрушившихся зданий. Имеет за это награду. Мама смеётся, говорит, теперь вы у меня оба герои, – улыбается Татьяна.
Автор: Александр Николаев
Forum with id 24 is not found.