Падение метеорита в Челябинской области наделало много шума. Разбиты окна тысяч жилых зданий, разрушены или серьёзно повреждены отдельные строения, на время вышла из строя связь. «Призыв» уже рассказывал о том, как действовали в этой ни много ни мало экстремальной ситуации различные железнодорожные службы. Первым делом восстанавливать тепловой контур принялись в детских садах. В те дни отвагу и мужество проявили многие люди. Мы решили рассказать об одной из тех, кто оказывал пострадавшим ребятишкам первую помощь, кто перебинтовывал раны и успокаивал малышню. Речь идёт о старшей медсестре НДОУ «Детский сад №157» ОАО «РЖД» Елене Камыниной.
В кабинете Елены Фёдоровны светло и уютно. Повсюду изображения сказочных персонажей и игрушки. Моя собеседница говорит мягко и негромко, постоянно улыбается. Сразу видно, что привыкла работать с малышами. Сейчас в детском саду спокойно. Из помещений слышится «писк» ребятишек. Но в то роковое утро стихия перевернула всё с ног на голову.
– Обычно каждый рабочий день у меня начинается с медицинского кабинета, – рассказывает Елена Фёдоровна. – А в этот раз поехала по работе в поликлинику. В начале десятого утра я как раз возвращалась обратно и подходила к детскому саду. Было довольно темно и прохладно. Солнце ещё не успело встать. Неожиданно посветлело. В голове промелькнула мысль – как же рано и неожиданно быстро встаёт солнышко. Спустя буквально секунду я понимаю, что дело не в этом. Меня обдаёт сильным жаром.
Медсестра тут же поняла, что произошло что-то страшное, и поспешила на работу. Спустя чуть более двух минут после вспышки прогремел взрыв невероятной мощности, который чуть не сбил женщину с ног. Из соседних зданий прямо на улицу стали вываливаться рамы. Битое стекло падало рядом с проходящими мимо людьми. К счастью, никто не пострадал.
Сам же детский сад, по словам Елены Фёдоровны, выглядел так, как будто только что пережил бомбёжку. Все коридоры заполнила пыль. В нескольких группах пол оказался усыпан осколками. Тут же валялись игрушки, испачканные кровью.
Как выяснилось, после вспышки все воспитатели отвели детей от окон и усадили на коврики. Быть может, именно это спасло жизни ребятишкам.
– А что бы могло случиться, если бы наши воспитанники сидели за столиками для питания, которые по санитарным нормам установлены рядом с окошками?! – продолжает Елена Фёдоровна. – После взрыва все они оказались усыпаны крупными кусками стекла. Однако трое детишек из ясельной группы, которым всего лишь по три годика, всё же поранились. Их также в последний момент отвели от окон, но некоторые осколки долетели до противоположной стены помещения. Я никогда не забуду страшной картины: посреди группы стоит маленькая Соня. Ребёнок весь в крови, но она не плачет, а чуть постанывает, взгляд «стеклянный». Сначала было ощущение, что она вся изранена. Но порезаны оказались только ручки, которыми Соня вытирала личико.
А пока детишек срочно собирали на первом этаже и одевали, чтобы вывести на улицу. Все действия были отработанными, поскольку в детском саду два раза в год проводятся учения, в ходе которых весь персонал и воспитанников эвакуируют из помещений. Первые минуты после взрыва, когда никто не понимал, что происходит, малышню хотели выносить на мороз прямо в одеялах. Однако, чуть позже всё же решили одевать. В процессе оказался задействован весь коллектив. Пострадавших ребятишек медсестра и воспитатели держали на руках.
Кто-то из малышни, увидев на небе необычный облачный след, стал строить предположения: прилетели пришельцы, упал самолёт или даже наколдовал волшебник…
Спустя некоторое время, когда уже стало ясно, что взрывов больше не будет, все возвратились внутрь. Девочку и двух пострадавших мальчиков тут же перенесли в медицинский кабинет.
– Поначалу мы никак не могли дозвониться до «скорой», – говорит Елена Камынина. – Сотовая и городская связь не работали. Как только это получилось, вызвали экипаж. Тем временем начали отмывать Сонечку от крови. К сожалению, порез на руке был достаточно глубокий. У одного из мальчиков стеклянный осколок рассёк пальчик. Я уже более 19 лет в медицине. Все действия выполняла на автоматизме. Даже не думала о том, что происходит дома. Было только «здесь и сейчас». Продезинфицировали все ранки, обработали плазмой, повышающей свертываемость крови. Нужно было действовать быстро, поскольку дети и так уже потеряли много крови.
Как только появилась связь, сразу стали обзванивать родителей. А пока те не приехали, работники детского сада, как могли, успокаивали ребятишек. На приёме у врача многие из них были готовы расплакаться. И тогда старшей медсестре пришлось пойти на маленькую хитрость – развлекать детей сказочными персонажами, которые изображены на стенах кабинетов. Самым популярным успокоительным средством стал… Губка Боб.
– В итоге мои маленькие пациенты держались стойко, почти не плакали, – говорит медик. – После мы осмотрели ещё шестерых ребятишек. В основном у всех оказались мелкие порезы. Стекло в ранах не застряло, поэтому мы просто продезинфицировали и перебинтовали.
Спустя примерно час за своими детьми начали подъезжать родители. Некоторые из особо волнующихся мам чуть ли не падали в обморок. На помощь приходили нашатырный спирт и валерьянка.
Скорую помощь в то утро так и не дождались, она приехала только в первом часу дня. Родители сами повезли детей в железнодорожную поликлинику. В городские травмпункты ехать было бесполезно – они не справлялись с наплывом пострадавших. Детишкам наложили швы.
С того дня прошло уже немало времени. Все стёкла в здании восстановили в течение одного дня – железнодорожники понимали всю значимость социальных объектов.
С детишками постоянно беседует психолог. И теперь они, как и всё подрастающее поколение Челябинска, знают, что такое метеорит. Вот только смотрят в небо не с восторгом, а с некой опаской в глазах. Мол, кто знает, когда и где пролетит следующий гость из космоса.
Коллектив детского сада не считает, что совершил в этот день героический поступок.
– Спасти этих детишек, помочь им в трудной ситуации, сберечь их здоровье – вот наша главная обязанность, – говорит моя собеседница в завершение разговора. – Мы живём и работаем только ради этого.
Автор: Александр Кичигин
Forum with id 24 is not found.