Связать судьбу с магистралью Алла решила в юности. Вслед за старшей сестрой подала документы в профессионально-техническое училище № 6 в городе Унеч под Брянском и была зачислена в группу дежурных по станции. В 1991 году её отправили на практику дежурным по станции Манихино на рижском направлении Московской дороги.
«Всё было внове, всего четыре пути, но всегда движение. И дружный коллектив. Именно здесь я поняла, что с выбором профессии не ошиблась», – вспоминает Алла.
С будущим мужем она познакомилась ещё во время учёбы. Александр стал помощником машиниста. После свадьбы молодые отправились на его родину в Черняховск. Но шёл 1992 год, и на полупустой станции Черняховск, которая ещё недавно была заполнена составами до отказа, девушке объяснили: «Работы на дороге нет».
Первое время Алла Панкратова трудилась на частном предприятии, потом нянечкой в железнодорожном детском саду, но о своём призвании не забывала. И когда в 1995-м ей предложили работу дежурным по стрелочным переводам в локомотивном депо Черняховск, с радостью согласилась.
«Гиря ручного переводного механизма весит больше 15 кг. За день таких «ручек» порой надо было поднять несколько десятков. Это было тяжело. Но я ни разу не пожалела о своём решении. Работа давала стабильность, а кроме того, у нас был прекрасный коллектив», – говорит железнодорожница.
В 2008 году Алла стала нарядчиком в локомотивном депо Черняховск. Признаётся, весь первый месяц проплакала: «С железяками было всё понятно. Они хоть и тяжёлые, но молчат, с ними главное – быть внимательной, чтобы не перепутать маршрут. А здесь – мужчины. Работники локомотивных бригад будто испытывали меня на прочность: одному не нравился маршрут, второй не хотел трудиться ночью. К счастью, поддерживал муж, руководство старалось подбодрить».
И сама она не сдавалась. Упорство и терпение помогли преодолеть трудности. Уже через несколько лет она стала старшим нарядчиком Черняховского участка эксплуатации подвижного состава. В коллективе опытную железнодорожницу уважают и любят, а суровые локомотивщики давно не перечат и прислушиваются к указаниям хрупкой блондинки с характером.
«Алла Панкратова – прекрасный сотрудник и редкой души человек. Инициативная, доброжелательная, в работе незаменима, всегда пойдёт навстречу, подставит плечо. Она опытный нарядчик
и охотно делится знаниями с начинающими специалистами, по-матерински опекая их и продолжая лучшие традиции наставничества на железной дороге. Нам повезло, что она у нас есть», – говорит начальник Калининградской дирекции тяги Алексей Тришин.
Автор: Ирина Паршина