На стальную магистраль Андрей Соколов пришёл не сразу: работал на пассажирском теплоходе, в середине 90-х устроился в военизированную охрану Министерства путей сообщения и около 10 лет сопровождал грузы, пока не устроился на станцию Лоста сигналистом, или «башмачником», как иногда называют представителей этой профессии. «Работа на дороге оказалась мне по душе. А станцию и пути я уже знал», – говорит Андрей Соколов.
Вскоре его перевели в регулировщики скорости движения вагонов. «С сортировочной горки по одному распускают вагоны, а регулировщик должен их тормозить. Специальной вилкой подцепляли тормозной башмак, а весил он раньше 7,5 кг, и укладывали его под движущуюся колёсную пару вагона. Один путь обслуживаешь, а по другому уже отцеп идёт», – вспоминает Андрей Соколов.
Когда станцию оснастили механическими вагонными замедлителями, должность упразднили. Андрей стал оператором сортировочной горки. Теперь он тормозил вагоны уже за пультом. А спустя восемь лет вновь вернулся в сигналисты. Это только со стороны кажется, что тут всё просто: закрепляй прибывающие поезда тормозными башмаками, освобождай перед отправлением. На самом деле работа сигналиста непростая. В парке приёма 12 путей, в парке отправки – 9, и на каждый выставляют составы. А современные башмаки хоть и «похудели» до 5 кг, но таскать по несколько штук приходится постоянно. В среднем на состав требуется 18–20 тормозных башмаков.
«В нашем деле нужно много чего знать и учитывать: в какую сторону идёт уклон пути, с какой стороны установить тормозной башмак, в чём специфика маневровой работы. И ошибиться нельзя, иначе – сход», – убеждён сигналист.
В послужном списке Андрея Соколова – знак «За безупречный труд на железнодорожном транспорте. 20 лет», Благодарность начальника Центральной дирекции управления движением. В феврале этого года он был удостоен знака «Почётный железнодорожник».
«Андрей Владимирович – один из лучших работников станции, из тех, на кого всегда можно положиться. Труд его не из лёгких, но он делает всё на совесть и никогда не отказывает в помощи молодым», – говорит начальник железнодорожной станции Лоста Вадим Кукушкин.Автор: Ирина Копенкина
Forum with id 24 is not found.