Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Состав пошатнулся – бригада выстояла

Состав пошатнулся – бригада выстояла

Артём Графкин Алексей Кротов, Машинист и помощник машиниста локомотивного эксплуатационного депо Облучье

доска почёта Алексей Кротов.jpgдоска почёта Артём Графкин.jpg

Внештатный случай с локомотивной бригадой произошёл в воскресный июльский день. 

– Смена проходила, как обычно, и не предвещала ничего особенного, никакая чёрная кошка дорогу не перебегала, – с улыбкой отмечают локомотивщики. – Следовали поездом № 9684 по перегону Облучье – Ударный и на 8194 километре, пикете 5, почувствовали боковой толчок. Нас вместе с локомотивом дёрнуло сначала влево, потом вправо и снова влево. Это были не типичные колебания, а явный признак того, что с путём что-то не так.

Буквально за секунду оценив произошедшее, машинист применил служебное торможение до полной остановки поезда.

– Как и положено по инструкции, доложил по радио­связи дежурному по станции Облучье о случившемся и наши координаты. Затем оставил помощника контролировать показания приборов в кабине и отправился на осмотр состава и верхнего строения пути, – рассказывает Артём Графкин. – В частности, надо было проверить, что после этого толчка ни один вагон не вышел за габарит.

В итоге место просадки пути было обнаружено, опасный дефект ликвидирован, а локомотивная бригада благополучно довела свой «семитысячник» до пункта назначения.

Артём Графкин трудится на дороге уже девять лет и, описывая этот случай, заслуги бригады оценивает весьма скромно.

– Нестандартная ситуация, конечно, но ничего сверхъестественного мы не сделали, – утверждает маши­­нист.

А вот его молодой помощник, работающий на дороге немногим более года, в настолько опасной ситуации оказался впервые. Тем не менее, по словам Артёма Графкина, со своими задачами Алексей справился достойно.

– В одной бригаде отработали около месяца, но могу сказать, что парень исполнительный и ответственный, – характеризует Алексея машинист. – Быстро впитывает новую информацию и не стыдится признать ошибку, чтобы исправить её.

Алексей Кротов трудился в разных сферах, но в итоге пошёл по стопам отца, который уже более 25 лет водит поезда.

– Отец рассказывал о своей работе, но решение я принял сам, о чём не жалею, – говорит Алексей. – Сама по себе работа мне нравится, к тому же заработок достойный, есть определённый набор преференций и льгот, да и в целом железная дорога – это стабильность, надёжность и уверенность в зав­трашнем дне.

В свободное время Алексей Кротов катается на горных лыжах и обожает копаться в автомобилях и мотоциклах. И конечно, есть своя «святая святых» и настоящее «место силы» – гараж.

– Вообще-то по образованию я гуманитарий, но по натуре – технарь, – говорит о себе Алексей.

А вот Артём Графкин стал машинистом практически «наперекор судьбе».

– Дело в том, что в моей семье начиная с прадеда мужчины трудились электриками. Меня же после армии друзья позвали работать на железную дорогу. Я согласился и по сей день не жалею. Всё-таки есть в нашей профессии помимо материальных благ ещё и романтика.

За девять лет работы Артём наблюдал разное: как молния била в состав или устраивала «фейерверк» рядом, как дикие животные и люди неожиданно выходили на пути, машины зас­тревали на переезде. Трагических случаев удавалось избежать в том числе благодаря умелым действиям машиниста Артёма Графкина. Ну а после работы он с удовольствием возвращается к любимой семье, в которой все на спортивной волне: сын – лыжник, а жена – волейболистка. Сам Артём является мастером спорта по пауэрлифтингу.

Сейчас Артём и Алексей работают в разных локомотивных бригадах и полученным опытом делятся с другими коллегами.

Автор: Максим Кряжев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»