Внештатный случай с локомотивной бригадой произошёл в воскресный июльский день.
– Смена проходила, как обычно, и не предвещала ничего особенного, никакая чёрная кошка дорогу не перебегала, – с улыбкой отмечают локомотивщики. – Следовали поездом № 9684 по перегону Облучье – Ударный и на 8194 километре, пикете 5, почувствовали боковой толчок. Нас вместе с локомотивом дёрнуло сначала влево, потом вправо и снова влево. Это были не типичные колебания, а явный признак того, что с путём что-то не так.
Буквально за секунду оценив произошедшее, машинист применил служебное торможение до полной остановки поезда.
– Как и положено по инструкции, доложил по радиосвязи дежурному по станции Облучье о случившемся и наши координаты. Затем оставил помощника контролировать показания приборов в кабине и отправился на осмотр состава и верхнего строения пути, – рассказывает Артём Графкин. – В частности, надо было проверить, что после этого толчка ни один вагон не вышел за габарит.
В итоге место просадки пути было обнаружено, опасный дефект ликвидирован, а локомотивная бригада благополучно довела свой «семитысячник» до пункта назначения.
Артём Графкин трудится на дороге уже девять лет и, описывая этот случай, заслуги бригады оценивает весьма скромно.
– Нестандартная ситуация, конечно, но ничего сверхъестественного мы не сделали, – утверждает машинист.
А вот его молодой помощник, работающий на дороге немногим более года, в настолько опасной ситуации оказался впервые. Тем не менее, по словам Артёма Графкина, со своими задачами Алексей справился достойно.
– В одной бригаде отработали около месяца, но могу сказать, что парень исполнительный и ответственный, – характеризует Алексея машинист. – Быстро впитывает новую информацию и не стыдится признать ошибку, чтобы исправить её.
Алексей Кротов трудился в разных сферах, но в итоге пошёл по стопам отца, который уже более 25 лет водит поезда.
– Отец рассказывал о своей работе, но решение я принял сам, о чём не жалею, – говорит Алексей. – Сама по себе работа мне нравится, к тому же заработок достойный, есть определённый набор преференций и льгот, да и в целом железная дорога – это стабильность, надёжность и уверенность в завтрашнем дне.
В свободное время Алексей Кротов катается на горных лыжах и обожает копаться в автомобилях и мотоциклах. И конечно, есть своя «святая святых» и настоящее «место силы» – гараж.
– Вообще-то по образованию я гуманитарий, но по натуре – технарь, – говорит о себе Алексей.
А вот Артём Графкин стал машинистом практически «наперекор судьбе».
– Дело в том, что в моей семье начиная с прадеда мужчины трудились электриками. Меня же после армии друзья позвали работать на железную дорогу. Я согласился и по сей день не жалею. Всё-таки есть в нашей профессии помимо материальных благ ещё и романтика.
За девять лет работы Артём наблюдал разное: как молния била в состав или устраивала «фейерверк» рядом, как дикие животные и люди неожиданно выходили на пути, машины застревали на переезде. Трагических случаев удавалось избежать в том числе благодаря умелым действиям машиниста Артёма Графкина. Ну а после работы он с удовольствием возвращается к любимой семье, в которой все на спортивной волне: сын – лыжник, а жена – волейболистка. Сам Артём является мастером спорта по пауэрлифтингу.
Сейчас Артём и Алексей работают в разных локомотивных бригадах и полученным опытом делятся с другими коллегами.
Автор: Максим Кряжев
Forum with id 24 is not found.