Вверенные для обслуживания перегоны Иргиз – Юльевка и Иргиз – Пугачёвск за время работы Юрий Валентинович выучил до последнего винтика. Говорит: если разбудить среди ночи, сможет назвать точное местоположение кривых, стрелок, дренажных труб и других устройств. Знает, в каком они состоянии и когда их ремонтировали. Большинство устройств и сооружений приводил к нормативу своими руками.
«Профессию монтёра пути я получил в дортехшколе. О том, что она не из лёгких, требует выносливости, внимательности и уверенных знаний, я знал с детства: не раз наблюдал за происходящим на путях и в полосе отвода, которые находятся недалеко от нашего дома», – рассказывает герой публикации.
Однако в тонкости дела Данилкин тогда не вникал. В семье железнодорожников не было, и он не планировал устраиваться на стальную магистраль. Решение изменил в середине 1990-х, когда на многих предприятиях начались сокращения. В надёжности железной дороги Юрий Валентинович не сомневался. В его родном посёлке Заволжский Саратовской области она во все времена была гарантом стабильности. Парень устроился в путевую машинную станцию № 200 (ныне расформирована). Коллектив предприятия специализировался на капитальном ремонте пути на полигоне Приволжской магистрали, а также отдельных участках Куйбышевской.
За 11 лет работы ремонтная колонна, в которой трудился Данилкин, уложила десятки километров рельсошпальной решётки, заменила сотни стрелочных переводов. По словам железнодорожника, выкладываться приходилось на все сто, но мыслей спасовать, поменять профессию не было. Он втянулся в рабочий ритм. Единственное, с чем не смог смириться, – частые командировки. В 2006 году перевёлся в Пугачёвскую дистанцию пути. Там его распределили на околоток № 8, включающий двухпутный участок общей протяжённостью около 20 км. В кругу обязанностей – содержание и текущий ремонт железнодорожного полотна, контроль за состоянием полосы отвода. Об отношении к работе и производительности говорят результаты: на вверенном участке не было допущено событий и сбоев в графике движения поездов.
После объединения соседних околотков за бригадой Данилкина закрепили 40 км пути на перегонах, а также путевое хозяйство на станции Иргиз. Содержанию инфраструктуры в порядке способствует не только профессионализм, но и небольшая интенсивность поездопотоков. Хотя даже при умеренной грузонапряжённости необходимо следить за своевременной выправкой, рихтовкой пути, регулировать стрелки.
В 2009-м в трудовой биографии Юрия Валентиновича произошли два важных события: обучение по программе «Бригадир пути» и назначение на соответствующую должность, а также капитальный ремонт пути с заменой деревянного основания на железобетонное.
«С тех пор обслуживать участок технически стало проще. Однако прибавились организационные вопросы. Хорошо, что в бригаде опытные и давно знающие друг друга работники. И дело спорится быстрей, и результат показываем неплохой. В этом году зима выдалась малоснежной, не было экстренных вызовов на очистку пути и стрелок, зато лето урожайное на сорняки. Сотрудники относятся к ситуации с пониманием. Главное в нашей работе – обеспечение безопасности движения. В решении этой задачи ошибки исключены», – утверждает собеседник.
Автор: Татьяна Волченко
Forum with id 24 is not found.