В конце июня Валерий Никифоров с путейской бригадой занимался ремонтом участка пути на станции Дарасун. Забайкалье заливали сильные дожди. Вечером 30 июня дорожный мастер дежурил на участке. С неба лило не переставая, и к ночи ситуация стала угрожающей – вода заливала пути. После полуночи Валерий Никифоров вызвал бригаду путейцев: размыло один из главных путей.
«Пока бригада ремонтировала этот участок, я решил проверить другой, в западной горловине станции, – рассказывает дорожный мастер. – Пришёл на место около половины пятого утра и обнаружил большой – свыше 40 м длины и 5 м глубины – размыв земляного полотна, над которым нависло верхнее строение пути».
Железнодорожник сразу сообщил о чрезвычайной ситуации диспетчеру Читинской дистанции пути и дежурному по станции: нужно было немедленно закрыть первый и второй главные пути для движения поездов.
В ожидании подкрепления бригада Валерия Никифорова начала расчищать пути и стрелочные переводы на неразмытом участке, чтобы движение не прекратилось полностью. Через 20 минут прибыли коллеги из Читинской дистанции пути, за ними – противоразмывный поезд. Ликвидацией размыва на месте руководил начальник Забайкальской дороги Владимир Антонец. Движение по магистрали удалось восстановить менее чем за 15 часов. Но Валерий Никифоров ещё двое суток находился на станции: устранял последствия разгула стихии, организовывал дежурство и координировал работу своей бригады. Только после того, как все проблемы были полностью решены, он отправился домой и смог нормально выспаться.
«Валерий работал не покладая рук почти без перерыва, стараясь как можно быстрее ликвидировать последствия, – свидетельствует заместитель начальника по кадрам и социальным вопросам Читинской дистанции пути Надежда Просалова, которая вместе с коллегами находилась на месте происшествия. – И это уже не первый случай, когда он проявляет лучшие качества руководителя, не считаясь с личным временем и умело организуя работу в любых ситуациях».
Ответственное отношение к труду и любовь к стальной магистрали железнодорожнику достались по наследству. Прадед и дед Валерия Никифорова всю жизнь проработали в путейском комплексе ЗабЖД, и сам он ни разу не усомнился в выборе профессии. В дистанции пути Валерий трудится шесть лет, из них два года в должности дорожного мастера.
Автор: Вячеслав Трофимов
Forum with id 24 is not found.