
– А как иначе? – говорит он сейчас, вспоминая непростые августовские дни. – Тем более искали свою – железнодорожницу.
Впрочем, добавляет Павел, на поиски поехал бы в любом случае. Суровые края оплошности не прощают – важна взаимовыручка. Гора же пользуется у местных дурной славой. Смирныховцы называют Вайду «заколдованной». Каждый год здесь теряются собиратели дикоросов. В этот раз семью искали почти неделю. Ежедневно десятки человек прочёсывали лес. Кроме того, с воздуха местность обследовал беспилотник с тепловизором, а на земле – гусеничный транспортёр-тягач. Поиски осложняла погода – дождь и плохая видимость.
О том, что пропавшие – семья стрелочницы со станции Победино Анны Рабецкой, её коллеги узнали, когда поиски уже велись. Выяснилось, что женщина, её родители и дочь ещё в субботу отправились собирать сахалинскую ягоду клоповку на гору Вайда, но домой так и не вернулись.
– Лично мы с Анной не знакомы, но это коллега. Почувствовал особую ответственность, – говорит железнодорожник.
Павел Николаевич на дороге уже более 20 лет.
– В феврале следующего года будет 21 год, как я тружусь на магистрали, – с улыбкой рассказывает он. – Начинал с монтёра пути, проработал в должности два года. Затем решил продолжить образование, поступил и успешно окончил Хабаровский техникум железнодорожного транспорта.
Вернулся на Сахалин, где вот уже 19 лет работает дежурным по станции Смирных-Сахалинский. Недалеко – одноимённый посёлок, названный так в честь одного из освободителей острова – командира батальона капитана Леонида Смирных. Кстати, когда-то посёлок был японским и до 1946 года назывался Кэтон. Родные места и окрестности Толкачёв любит и знает хорошо.
Железнодорожники, рассказал Павел, прибыли на поиск из разных мест – из посёлка Смирных, села Взморье, города Поронайска, и быстро включились в работу.
– Команда у нас собралась боевая: монтёры пути Дмитрий Самойлов, Павел Боднар, Константин Герасимец, Владимир Андрецов с супругой Екатериной. Движенцы Павел Глущук со станции Взморье и я. Вагонник Александр Ракитин приехал из Поронайска. Мы знали приблизительно, где искать. Машину семьи тогда уже обнаружили, было понятно, где они заходили в лес, – вспоминает Павел.
Прочёсывать территорию начали с самой высокой точки водораздела. Толкачёв в своей группе шёл навстречу другой команде, которая поднималась от дороги, до места встречи. Потом вновь разделились.
– Ребята пошли выше. Мы – вдоль ручья. Через какое-то время увидели кострища. Их было несколько. Одно ещё не остыло, и мы поняли, что совсем недавно здесь грелись люди. Павел Глущук зафиксировал координаты. Время было позднее, поэтому мы вернулись на дорогу. Там нас ждали сотрудники МЧС, им передали все данные, – говорит железнодорожник. – О чём думал тогда? Хотелось быстрее отыскать людей, и чтобы все были живы-здоровы. Очень рад, что с Анной и её родными всё хорошо.
Семью, шесть суток прожившую в лесу, нашли в районе реки Гульки на следующий день, 28 августа.
– Было тяжело. Спали на лапнике, ели ягоду, пили из ручья. Очень холодно было ночью: шли дожди. Уставали, конечно, три дня плутали на одном месте, ходили по кругу. Я сильно стёрла ноги. Но мы не теряли надежду ни на минуту. Поддерживали друг друга. Верили, что нас найдут, и, когда это случилось, радость была невероятная! – рассказала Анна Рабецкая. Железнодорожница благодарит всех, кто искал тогда её семью.Автор: Елена Семёнова
Forum with id 24 is not found.