Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Глухой звук, – что набат

Глухой звук, – что набат

Евгений Гринин , осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево


Ещё недавно осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево Евгений Гринин в родном коллективе мало чем выделялся. Сегодня о нём говорят с приставкой «наш герой». И что особенно приятно, не только корпоративные СМИ, но и вся местная пресса. Слава пришла к Гринину в день, когда в колесе одного из вагонов он выявил опасный дефект, а по сути – предотвратил крушение состава. Спас поезд, груз, а, главное, человеческие жизни. Значит, профессию выбрал правильно.


Евгений Гринин родился и вырос в Орехово-Зуево. Отец – охранник, мама всю жизнь проработала поваром. Словом, предпосылок к тому, чтобы сын пошёл по железнодорожной стезе, в семье было немного. Не оказалось также рядом соседа или друга-железнодорожника, который бы рассказал обо всех преимуществах работы на «чугунке».

– Когда поступил на юридический факультет в институт экономики и предпринимательства, нужны были деньги на обучение, – рассказывает Евгений. – Стал искать место. Как видите, нашёл.

Своевременная заработная плата, социальные гарантии – то, что является неотъемлемой частью компании, – в жизнь Евгения пришли, когда он устроился на работу в эксплуатационное вагонное депо Орехово-Зуево.

Молодого специалиста в депо окружили вниманием. По словам Евгения, он никогда не был лишён профессиональной поддержки со стороны более опытных коллег. Чувство локтя и уверенность в завтрашнем дне стали важным аргументом в пользу того, чтобы даже после получения диплома о высшем образовании остаться работать на железной дороге.

Трудясь на магистрали, Евгений понял для себя важную вещь: хороших юристов в России много, а вот первоклассных осмотрщиков-ремонтников ещё поискать надо. Совершенствовался в профессии молодой и энергичный специалист быстро, терпеливо и послушно следуя наставлениям старших товарищей. В день осматривал до 600 вагонов. Причём с особой тщательностью и скрупулёзностью – так, что ночью они обязательно снова появлялись во сне. Число обнаруженных браков в послужном списке росло, а через шесть лет работы по закону диалектики количество переросло в качество. Сквозная трещина диска колеса длиной в 310 мм с внешней стороны и 320 – с внутренней – самый серьёзный брак, который доводилось диагностировать Гринину.

– Это произошло 2 февраля 2013 года. Было уже поздно, а если быть точным, в 19.45, почти конец смены, – вспоминает Евгений. – К станции подходил поезд, я обратил внимание на вагон, который как будто хромал на одно колесо. Состав закрепили, и мы с напарником приступили к его осмотру. Самые тревожные опасения оправдались: в диске колеса оказалась сквозная трещина.

Далее Гринин действовал строго по инструкции: доложил о неисправности диспетчеру, вызвал старшего осмотрщика, с которым вместе произвели замеры, сфотографировали трещину.

– Пусть это звучит не очень корректно, но, когда я обнаружил брак в колесе, то обрадовался, – поделился мой собеседник. – Наверное, потому, что работа у меня такая – искать и находить дефекты. Осознание того, какие последствия могли бы быть, упусти я из виду больной вагон, пришло позже. Знаете, не до радости стало…

Во времена, когда из-за трещин в тележках вагонов часто происходят сходы, роль осмотрщика-ремонтника в перевозочном процессе неоценима. Он первым встречает поезд и за отведённый нормативом небольшой отрезок времени должен убедиться, что состав исправен и может продолжить движение. Простукивая специальным молотком буксы и колёсные пары, осмотрщик-ремонтник оценивает состояние кузова, ходовых частей, для верности подлезая под вагон. Если неисправность небольшая, осмотрщик устраняет её самостоятельно. В случае серьёзного брака вагон отцепляется.

– Дефекты встречаются разные. Можно увидеть изношенную тормозную колодку, деформированный рычаг автосцепки, выщербину на поверхности колеса, несоответствие зазоров скользунов, – перечисляет Евгений. – Травмированной может оказаться любая часть вагона, поэтому осматривать состав необходимо очень внимательно.

Когда глаз намётан, многие дефекты видны при движении поезда. А при простукивании колёсных пар их отчётливо улавливает ухо осмотрщика-ремонтника. У людей этой профессии слух очень тонкий, способный различить оттенки звуков от ударов инструмента о железо, как говорится, музыкальный.

– Тот, что напоминает колокольный звон, говорит: колесо здорово, а если при ударе слышишь глухой звук, – это повод для беспокойства. В общем-то, в обнаружении дефектов колёсных пар особых сложностей нет. С опытом это умение приходит ко всем, – скромничает собеседник.

– Я бы сказал, почти ко всем. Хороший осмотрщик-ремонтник должен обладать профессиональным чутьём и высоким уровнем ответственности, – подметил мастер производственного участка эксплуатационного вагонного депо Орехово-Зуево Алексей Гаврилов. – В Гринине сочетаются мастерство, трудолюбие, исполнительность, поэтому работа в его руках ладится. Таких сотрудников сегодня мы ставим в пример молодым специалистам.

Бдительность Гринина в обеспечении безопасности движения поездов оценил и начальник МЖД Владимир Молдавер. Недавно перед началом одного из селекторных совещаний Владимир Ильич наградил осмотрщика-ремонтника из Орехово-Зуево памятными часами.

– Это хороший и приятный подарок. Честно признаться, не ожидал, – поделился Евгений. – Я делаю свою работу честно, потому как знаю, к каким последствиям может привести безалаберность или, скажем, знаменитое русское «авось». По-другому в моей профессии нельзя. Особенно сейчас, когда столько сходов происходит по причине некачественного литья. Самое интересное, что к боковинам, сделанным в 1980–90 годах, не придерёшься, а ломаются новые, которым по два-три года. Поэтому при осмотре тележкам современного производства уделяем особое внимание.

Автор: Наталья Щевелева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»