Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс

Спасли дедушку-путешественника

Алексей Мещеряков и Савелий Исмаков, локомотивная бригаде моторвагонного депо Челябинск

Алексей Мещеряков и Савелий Исмаков.jpg
Труженики магистрали помогли найти пропавшего пенсионера с возрастной деменцией.

Утром 7 мая на 9-й платформе Челябинского пригородного вокзала стоял электропоезд до Верхнего Уфалея. Пассажиры занимали места в вагонах. Минут за 15 до отправления к машинисту Алексею Мещерякову обратилась женщина. Она подошла к открытому окну кабины и заговорила с железнодорожником. Как выяснилось, пропал её пожилой отец. До этого он неоднократно приезжал на вокзал, чтобы отправиться в Верхний Уфалей, а однажды даже доехал до места. Почему именно этот город он выбрал для путешествия, непонятно. В поисках отца женщина пробежала по всем вагонам, но не нашла его. Челябинка сообщила локомотивной бригаде приметы пропавшего и во что он может быть одет.

– Мы с коллегой успокоили женщину, пообещали, что будем начеку и обязательно поможем, если встретим его. Обменялись номерами телефонов для связи, – рассказывает Алексей Николаевич.

Во время следования по маршруту на каж-дой станции железнодорожники высматривали пассажиров со схожей внешностью, но тщетно. И вот на перроне станции Аргаяш Алексей Мещеряков увидел человека, подходящего по приметам. Машинист попросил помощника подойти и узнать, как зовут пенсионера. Всё заняло считаные секунды, пока шла высадка-посадка пассажиров. Работники магистрали выяснили, что это именно тот человек, кого они ищут.

– Уговаривать сесть в электропоезд долго не пришлось, ведь мы ехали на конечную станцию его путешествия, – с улыбкой говорит Савелий Исмаков. – Посадили дедулю и сразу позвонили дочери, обрадовали её.

К служебным обязанностям добавилась ещё одна – наблюдать за необычным пассажиром. Но бригаде повезло: он сидел в вагоне спокойно и не собирался выходить на других станциях. На конечной был небольшой перерыв, во время которого железнодорожники угостили дедушку ужином. После отправились в путь до Челябинска. Путешествие получилось достаточно долгим для пожилого человека, около двух часов в одну сторону и чуть больше обратно.

– В Челябинске нас встретила дочь дедушки, растрогалась до слёз и поблагодарила за помощь, – отмечает Алексей Николаевич.

Он признаётся: за 15 лет работы на Южно-Уральской это первый подобный случай в его практике. Тем не менее моторвагонники полигона магистрали всегда готовы прийти на помощь в сложной ситуации.

– Во время остановки на станции всегда обращаем внимание на платформу. Если видим пассажира, который опаздывает и торопится к вагону, можно подождать – мы обязательно наверстаем эту минутку. В жизни всякое случается: кто-то проспит, со временем отправления электрички ошибётся, возникнет пробка на дороге… да мало ли ещё что может произойти. Поэтому пассажиру каждая секунда дорога, – говорит машинист.

Наш собеседник – потомственный железнодорожник, трудится в моторвагонном депо Сакмарская, а в столице Южного Урала находится в производственной командировке. Пойти в машинисты ему посоветовал отец Николай Николаевич, который посвятил более 30 лет работе в Оренбургской дистанции сигнализации, централизации и блокировки.

Савелий Исмаков только начинает свой путь в профессии: он ещё учится на 4-м курсе Челябинского профессионального колледжа. Кстати, как подмечает старший товарищ, будущий железнодорожник очень ответственно подходит к производственной практике.

Автор: Сергей Зыболов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»