Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Один в поле воин

Один в поле воин

Александр Шитников, дежурный по переезду Боготольской дистанции пути

На грузонапряжённые переезды федеральных трасс ставят только самых крепких работников, ведь нестандартные ситуации здесь – дело почти каждодневное. Одним из таких ответственных и надёжных людей по праву считается дежурный по переезду на 3743-м километре перегона Суслово – Аверьяновка Боготольской дистанции пути Александр Сергеевич Шитников, который предотвратил крушение пассажирского поезда.


Пассажиры поезда №144 сообщением Пенза – Владивосток так и не узнают, кто сохранил их мирный предутренний сон.


В четвёртом часу ночи перед самым закрытием переезда на пути въехал грузовик. При торможении у него на прицепе заклинило три колеса, а вытянуть его с путей не хватало мощности. Тем временем поезд приближался. Александр не мешкая сорвал пломбу на пульте и нажал кнопку включения заградительной сигнализации для машиниста. Счёт шёл на секунды. Но дежурный не растерялся – моментально сообщил по рации локомотивной бригаде о препятствии. Машинисту удалось остановить поезд всего в 250 метрах от перегородившей оба пути фуры.


– Я десантник, прыгал с парашютом, но адреналина за эти несколько минут получил больше, чем тогда, – признаётся Александр.


Такой случай здесь далеко не первый. Прошлым летом так же двигалась фура с восточной стороны. У автомобиля отказали тормоза, и водитель выехал на пути при запрещающем сигнале светофора. Тогда тоже удалось остановить поезд благодаря правильным оперативным действиям дежурного. А в целом по сети ежегодно происходят десятки случаев с не столь оптимистичным финалом.


В районе деревни Суслово Транссиб пересекается с федеральной трассой М-53. Весь транзитный, в том числе негабаритный, груз проходит через этот переезд первой категории сложности. За пять минут, на которые он закрывается для прохождения поезда, по обе его стороны собираются полукилометровые колонны. Так что дежурный по переезду для проезжающих невольно становится объектом раздражения. Нетерпеливые водители порой не стесняются в выражениях. Случалось, дежурного увозили с переезда на «скорой».


Когда-то на этом переезде, как и на другом, разделяющем деревню Суслово на две части, работали женщины. Теперь об этом не может быть и речи. Находящимся здесь четверым крепким мужчинам всерьёз приходится заботиться о своей физической безопасности. Для них даже соорудили металлическое ограждение с замком. Поставить бы на сложный и опасный участок военизированную охрану, но официальное письмо, отправленное железнодорожниками ещё в конце прошлого года, так и не нашло отклика. И оплата труда, связанного с риском, вероятно, должна отличаться от оплаты работы, проходящей в более спокойных условиях.


– У Шитникова чувство справедливости намного выше, чем у обычных людей, – рассказывает о своём подчинённом дорожный мастер четвёртого линейного участка Боготольской дистанции пути Дмитрий Манзюк. – Он человек принципиальный и, я бы сказал, сверхдобросовестный – сам работает, не идя на сомнительные компромиссы, и от других требует такого же отношения к обязанностям. А то, что он своевременно сигнализирует руководству по вопросам поставки инструмента, инвентаря, спецодежды и по другим насущным проблемам, идёт только на пользу делу.

Автор: Надежда Морозова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»