Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Отцовский свет

Отцовский свет

Олег Раянов, машинист тепловоза 2-го класса эксплуатационного локомотивного депо Стерлитамак


Олег Раянов, машинист тепловоза 2-го класса эксплуатационного локомотивного депо Стерлитамак один из немногих, у кого в трудовой книжке с 1982 года и по сей день обозначено одно единственное место работы. Имеет знак «За безаварийный пробег на локомотиве 500000 км».


С детства он выбрал для себя профессию машиниста, как и его отец, Анас Мударисович, который до последнего водил тепловозы на ст. Чишмы.


«Я всегда гордился своим отцом, в детстве любил приходить к нему на работу, - говорит Олег Анасович.


– Детдомовский паренёк, он прошёл нелёгкую профессиональную школу: работал составителем поездов, сцепщиком, кочегаром в Стерлитамаке, потом переехал в Уфу, выучился на машиниста. По 17 тонн угля перекидывал за поездку: сначала в одну сторону, потом в другую. У меня сохранились его фотографии тех лет. Смотреть страшно: черно всё, одни глаза светятся. Отец учил меня, как управлять тепловозом, распознавать стрелки, сигналы, а я впитывал всё, как губка. Мне лет девять было, когда я на деле применил полученные знания – предотвратил взрез стрелки. Возвращался из школы через железнодорожные пути, вижу, стрелка «вразрез», а тут маневровый тепловоз едет, составитель машет, а машинист не видит. Я и сообразил, что нахожусь в зоне обзора машиниста. Дал сигнал остановки, локомотив остановился, я подошёл к кабине и сказал машинисту: «Там стрелка не ваша». Помню, он тогда передал шоколадку через моего отца с благодарностью, а папа сказал, что я хоть маленький, но уже железнодорожник».


Отец обучил его так, что когда Олег Раянов после школы в 1976 году поступил в Дёмское железнодорожное училище на помощника машиниста тепловоза, спецдисциплины все на пятёрки сдавал, с преподавателем по ПТЭ даже спорил. Была такая Фаина Степановна Селезнёва. Вызвала она его как- то и спросила: «Ты почему со мной споришь, и откуда всё знаешь?»


После окончания училища четыре месяца поработал, призвали в армию, в железнодорожные войска. Там получил право управления тепловозом. Когда демобилизовался в феврале 1982 года, первым делом пошёл в родное депо, сначала помощником, а через полтора месяца – машинистом маневрового тепловоза на ст. Чишмы. В 1990 году окончил Пензенский техникум железнодорожного транспорта. «Я никогда не искал лёгких путей, - говорит Олег Анасович.


– Работал с полной отдачей, ни отчего не отказывался. Надо, значит, надо. 15 лет водил ТМ2 №3104. Когда его в Пензу передали, случайно встретился с его новым хозяином – машинистом, он мне руки пожал в знак благодарности, сказал что машина в очень хорошем состоянии. Потом перешёл на ЧМЭ3. Чтобы им управлять надо было изучить досконально. Требования очень высокие: технические занятия, нормативные акты – практически, все выходные заняты. Молодые не выдерживают. Немного поработав, находят места поспокойнее, а мне за 32 года ни разу такое и в голову не пришло. Супруга Лариса тоже железнодорожница – дежурным по ст. Чишмы работает».


«Раянов хороший профессионал, преданный железнодорожному транспорту, - говорит машинист-инструктор Глеб Стафичук, - добросовестный, принципиальный, правильно реагирует на замечания. И сам, как общественный инспектор по безопасности движения поездов, никогда не проходит мимо нарушений и неисправностей. Уже за этот год он предотвратил несколько серьёзных аварийных ситуаций. Когда Олег Анасович в смене, я спокоен».


Треть века – машинистом тепловоза. Это не каждому по плечу.

Автор: Нина Корнильцева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»