За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, большой вклад в обеспечение устойчивой его работы приказом президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина Почётной грамотой ОАО «РЖД» награждён работник восстановительного поезда № 3446 Сосногорск Алексей Никифоров.
Алексей Никифоров о своей работе может говорить много и долго. Правда, без точных дат – они ему не важны. В рассказах железнодорожника трудовые будни восстановителей сливаются в единую ликвидацию последствий аварии. За четверть века он повидал их немало.
Как-то на станции Микунь сошли с рельсов и опрокинулись более десяти вагонов с углём. Сосногорцы сначала растащили их, чтобы освободить путь для движения поездов, а потом ещё пять суток поднимали уцелевшие вагоны на рельсы, искорёженные – резали на металлолом.
Специальность такелажника в условиях работы восстановительного поезда приобретает особую значимость и даже налёт героизма. Ведь именно он первым появляется среди дымящихся цистерн, сложенных в гармошку автомашин и опрокинутых вагонов.
– Профессиональная деятельность работников восстановительного поезда сопряжена с опасностью, – признаётся Алексей Никифоров. – Лежащий на боку подвижной состав может накрениться, сдвинуться, опрокинуться и травмировать человека. С Алексеем Алексеевичем такого не случалось.
Такелажнику, находящемуся в эпицентре аварии, порой приходится принимать решения, от которых зависит успех операции по ликвидации. Он должен быстро определить, как зацепить тросами громоздкий и тяжёлый металлический объект, к которому иногда даже не подступишься, чтобы с наименьшими хлопотами переместить его на нужное расстояние и при этом ничего не задеть.
– Стоящий вагон лучше цеплять за автосцепку, а под лежащий трос надо подводить в обхват, – поясняет железнодорожник.
Также работник должен уметь подобрать трос в зависимости от свойств и веса груза: стальной или текстильный, крюковый или петлевой, толстый или тонкий. При каждом кране восстановительного поезда существует обширный набор такелажного оборудования, куда кроме тросов входят траверсы, шпалы, различные инструменты и подкладки. Что, когда и как применять – решает такелажник.
В сосногорский восстановительный поезд Алексея Никифорова позвал одноклассник Владимир Лизогуб, который трудится здесь машинистом крана.
По словам нашего героя, за двадцать с лишним лет работы желания уйти не возникало. Потому что коллектив хороший: полное взаимопонимание и поддержка. На работу идёт с удовольствием.
А ещё Алексей Никифоров без сожаления констатирует, что за последние годы и вспомнить нечего, серьёзные происшествия остались в прошлом, железная дорога работает стабильно. В нынешнем году, например, только один раз вагон на рельсы ставили – сошёл из-за излома рамы боковой тележки. Сегодня коллектив восстановительного поезда выполняет большой объём подсобно-вспомогательной работы, а перевёрнутые цистерны поднимает только во время. Работать в таком режиме гораздо лучше, уверен железнодорожник.
Автор: Марина Медяник
Forum with id 24 is not found.