3 июня 2013 года локомотивная бригада эксплуатационного локомотивного депо Облучье, состоящая из машиниста Виктора Рекунова и помощника машиниста Тимура Завраженова, следовала по перегону Амур – Хабаровск-1 с грузовым поездом весом 6300 тонн, в котором было 65 вагонов. Обычная рабочая поездка, когда за окнами привычный, даже слегка надоевший пейзаж, а машинист и его помощник устало смотрят на путь, который вьется перед их глазами словно бесконечная туго натянутая струна...
Вот только на 8918 километре эта струна стала как будто порванной. Локомотивная бригада сразу поняла, что геометрия пути нарушена и ехать дальше нельзя. Об этом сразу же было доложено дежурному по станции.
На место прибыли путейцы и определили неисправность как «угол в плане». Величина отклонения пути от оси составила 52 мм на 12 метрах. Получив соответствующее разрешение, бригада проследовала по опасному месту со скоростью 5 км/ч.
Геометрию пути вскоре восстановили. А ведь если бы машинист и его помощник не заметили «угол в плане» и проезд проехал бы по нему с установленной скоростью, тогда выброса пути, а значит – и схода, вряд ли бы миновали.
…Вскоре в торжественной обстановке в актовом зале эксплуатационного локомотивного депо Облучье локомотивную бригаду награждали.
Заместитель начальника Дальневосточной железной дороги – главный ревизор по безопасности движения поездов Павел Демин вручил машинисту Виктору Рекунову именные часы начальника железной дороги, помощнику машиниста Тимуру Завраженову – благодарность начальника железной дороги.
Также слова благодарности прозвучали от заместителя начальника Пятой Хабаровской дистанции пути, на участке которой и была обнаружена неисправность, Алексея Колдина. Он вручил локомотивной бригаде денежную премию.
Впрочем, сами Виктор и Тимур ничего особенного в своем поступке не видят. Говорят, что просто добросовестно выполняли свою работу. Из кабины машиниста хорошо видно и сдвиг пути, и неисправный контактный провод, и лопнувший рельс. Если, конечно, локомотивная бригада во время следования занята непосредственным выполнением своих обязанностей.
– В последнее время благодаря осмотрам и проверкам снижаются риски, связанные с безопасностью движения поездов. Но человеческий фактор по-прежнему играет большую роль. Побольше бы таких добросовестных и неравнодушных работников, – отмечает Павел Демин. – Благодаря им, а также нашим общественным инспекторам по безопасности движения поездов, уходим от больших проблем.
Как рассказали в эксплуатационном локомотивном депо Облучье, 43-летний Виктор Рекунов на железнодорожном транспорте работает девять лет. Долго трудился помощником машиниста, а в 2009 году стал машинистом электровоза.
У 25-летнего Тимура Завраженова трудовая биография чуть короче, и на железной дороге он проработал всего два года. Сейчас учится на машиниста. В депо надеются, что и в этой должности он останется таким же добросовестным работником. И в дальнейшем имена обоих – и Виктора Рекунова, и Тимура Завраженова – будут упоминаться в документации только в связи с подобными проявлениями неравнодушного и внимательного подхода к делу.
Автор: Илона Бербер
Forum with id 24 is not found.