Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Наука парного катания для маневровых работ

Наука парного катания для маневровых работ

Сергей Карпов, составитель поездов станции Тальцы
Сергей Семёнович Карпов в столице Бурятии живёт уже много лет, но городским себя не считает до сих пор. Старается проводить как можно больше времени на даче. По его мнению, работа по хозяйству помогает набраться необходимых сил перед очередной сменой.

Смена – это святое. Весной его наградили почётным знаком «За безупречный труд на железнодорожном транспорте 30 лет». Если бы не название этой награды, то ему так бы и казалось: будто вчера пришёл рядовым путейцем в родную Гусиноозерскую дистанцию.

– Мне тогда только 18 лет исполнилось. До этого момента в моей семье не было железнодорожников. Я стал первопроходцем, так сказать. И хотя работа путейца вроде не требует высоких знаний, мне она позволила понять, как же всё-таки устроена дорога, – рассказывает Сергей Карпов.

За 30 лет на магистрали Сергею Карпову удалось поработать не только монтёром пути, но и помощником машиниста, сварщиком в депо и составителем поездов. Но, признаётся он, путейская выучка отложилась в памяти на всю жизнь. Во всяком случае, опыт и сейчас позволяет ему выявлять неисправности на объектах путевого хозяйства.

– Помимо обязанностей составителя поездов Сергей Семёнович является общественным инспектором по безопасности движения. В этом вопросе он один из лучших, поскольку выявляет немало замечаний к состоянию путевого хозяйства, – говорит начальник станции Тальцы Пётр Михалкин.

По словам руководителя, внимательность Сергея Карпова уже не раз позволяла вовремя выявить неисправности путей и стрелочных переводов. Некоторые из поломок могли бы привести к серьёзным последствиям, но, к счастью, их удалось избежать.

Последний случай произошёл совсем недавно. В одну из смен Сергей Семёнович заметил, что на одной из стрелок  оборвались сразу два крепежных болта.  На пути в этот момент проходили маневровые работы, поэтому сообщение о неисправности от составителя пришло как раз вовремя. Стрелку тут же закрыли и отремонтировали, что позволило избежать возможного схода.

Но сам Сергей Семёнович свой поступок чем-то неординарным не считает. Во-первых, за долгие годы подобных замечаний он выявил немало. А, во-вторых, идеальным работником себя не считает – честно признаётся, что были в его работе не только успехи, но и недочёты.

– Нашу работу  нельзя назвать простой. Особенно на таких загруженных станциях, как Тальцы. Мы постоянно находимся в движении, и по части взаимодействия оно похоже на парное катание. Без постоянного контакта с машинистами и другими составителями очень сложно ориентироваться в этом круговороте, – говорит Сергей Карпов.

Среди своих коллег Сергей Семёнович – один из самых опытных.  После окончания смены составители часто устраивают импровизированную планёрку, на которой разбирают какие-то рабочие моменты.  И на правах старшего Сергей Карпов всегда делится советом с молодым поколением.

По его словам, единственный минус возраста только в том, что ночные смены с годами даются не так легко, как в молодости. Но о пенсии Сергей Семёнович пока не задумывается.

– Если я в своей семье стал первым железнодорожником, то мои дети «пошли по стопам отца», выбрав ВСЖД местом своей работы. Кроме этого, на магистрали трудится и моя супруга. Так что, можно сказать, что основал очередную железнодорожную династию, – с улыбкой заключает Сергей Карпов. 

Автор: Виталий Калашников


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»