Ликвидация последствий взрывов на полигоне посёлка Нагорный и в его окрестностях продолжалась всю ночь. За это время сотрудники Кинельской дистанции пути собрали немало осколков снарядов в полосе отвода.
Ещё до прибытия на место ликвидации ЧП, стало ясно, что катастрофа развернулась не на шутку. Информ-агенства сообщали,что в результате взрыва погиб рабочий испытательного полигона, были пострадавшие и раненые – в основном с осколочными ранениями. Свои дома вынуждены были покинуть 6,5 тыс. жителей. Всего за медицинской помощью обратились более 200 человек. Их состояние оценивалось как средней тяжести, все они получили осколочные ранения.
По заявлению первого заместителя начальника МЧС по Самарской области Андрея Третьякова, снаряды на автодороге Р226, которая проходит рядом с артиллерийским полигоном, были «рассыпаны как горох – в три-четыре слоя».
Железная дорога проходит от складов чуть дальше, чем автотрасса. И она отгорожена лесополосой. Но работы и здесь было очень много. В ночь с 18 на 19 июня на участке магистрали трудились не только пожарные. С обходом на железную дорогу в районе случившегося в 22.00 прибыли сотрудники Кинельской дистанции пути.
«Когда мы вместе с начальником Кинельской дистанции пути Николаем Жигулиным и главным инженером подразделения Максимом Маменковым ехали на место происшествия, волнения не было, - рассказал начальник эксплуатационного участка Кинельской дистанции пути Владимир Мурзин. – Знали, конечно, что здесь не китайский фейерверк взрывается, а склад с настоящими боеприпасами. Но нам объяснили, что всё основное уже случилось. Правда, когда мы приехали на участок, всё выглядело гораздо более устрашающе, чем мы себе представляли. Кругом на железнодорожном полотне там и тут как на поле военных действий валялись осколки от снарядов, куски досок с тёмно-зелёной краской, из которых были сделаны ящики с боеприпасами, обёрточная бумага».
Обход показал, что непосредственного повреждения пути не было. Где-то недалеко слышны были продолжающиеся взрывы, и валил густой дым. Начало смеркаться.
Конечно, в таких условиях работать было непросто, но путейцы знали, что от них зависит, как скоро восстановится движение поездов и работали без перерывов.
«Вдруг мы увидели мужчину. Он был весь в крови, - продолжал Владимир Иванович. – Непонятно, как он здесь оказался, и несмотря на жару дрожал как осиновый лист. Человек был в шоковом состоянии и не мог связать двух слов. Кое-как рассказал, что они ехали на машине, и вдруг что-то взорвалось. Оказалось, снаряд попал в их автомобиль. Как очутился рядом с железной дорогой, он не помнил. Мы отвезли его до ближайшей машины скорой помощи на своём уазике».
За ночь путейцы набрали несколько десятков вёдер с осколками от боеприпасов разного калибра и прочим хламом, попутно помогая пожарным справляться с небольшими очагами возгорания. На следующий день, 19 июня, они ещё раз осмотрели железнодорожное полотно и убрали всё, что не заметили ночью.
После этого по участку пустили тепловоз, чтобы убедиться в безопасности проезда. Когда стало понятно, что дорога может работать в привычном режиме, открыли движение, а путейцы с чувством выполненного долга уехали.
Автор: Владимир Волков
Forum with id 24 is not found.