Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Жить своим делом

Жить своим делом

Денис Рыженко, Слесарь по ремонту подвижного состава моторвагонного депо
Денис Рыженко в марте этого года обнаружил трудновыявляемую неисправность – поломку колёсно-редукторного блока и ослабление крышки щита опорного подшипника со стороны колёсной пары, а в ноябре прошлого нашёл трещину кожуха редуктора. По словам руководства, работник предотвратил угрозу безопасности пассажиров и локомотивной бригады в пути следования.

Денис Рыженко трудится в моторвагонном депо Челябинск. Он слесарь по механической части, то есть отвечает за всё, что напрямую связано с движением моторвагонного подвижного состава.
В тот день, когда ему удалось выявить редкую, но серьёзную неисправность, была обычная дневная смена. Денису Викторовичу предстояло проводить плановое ТО-3 на электропоезде ЭД4М-301.
– Моторвагонный подвижной состав прибыл из очередной поездки и пришёл к нам на техническое обслуживание. Я, как обычно, пошёл понизу осматривать ходовую часть, прокачивать редукторы, смотреть зазоры, – рассказывает Денис Рыженко. – Вижу: крышка подшипникового щита ослабла и стала прилегать к колесу ближе, чем должна. Обычно болты прилегают к ней вплотную, всё должно быть герметично. А тут разболталось, появился зазор. Я за 15 лет работы ни разу такого не видел – достаточно редкая неисправность.
Слесарь утверждает, что заметил поломку сразу же. Мол, если постоянно работаешь именно на этом узле, такие неисправности выявляешь легко. Однако, когда на примере другой колёсной пары Денис объяснял корреспондентам «Призыва», где именно находятся эти болты и крышка, мы поняли, насколько нужно быть бдительным, чтобы обратить на это внимание. Следует посмотреть с нужного ракурса, в нужное место посветить фонариком.
– Когда я заметил поломку, сразу же сообщил мастеру, а тот по цепочке передал старшему мастеру, – сообщает Денис Рыженко. – Все собрались у колёсной пары, в том числе и приёмщик. Посмотрели и подтвердили неисправность. Тогда мы выкатили телегу из-под электропоезда, передали колесо в колёсный цех. Его работники уже стали разбираться, из-за чего это могло произойти. Хорошо, что вовремя успел заметить. Это повреждение – одна из причин заклинивания колёсной пары.
А через несколько дней, 23 марта, пришёл приказ от имени начальника моторвагонного депо Челябинск назначить Денису Рыженко премию. Ответ¬ственных работников на предприятии ценят и всегда стараются отмечать.
– Он заслужил официальное поощрение, – рассказывает старший мастер Андрей Котов. – Обнаружить такую неисправность может не каждый. Требуется особо внимательное отношение к своей работе. К тому же при плохом развитии событий, если бы слесарь прошёл мимо и своевременно не заметил поломку, мог бы произойти сход подвижного состава и другие печальные последствия.
Коллеги утверждают, что Денис настоящий профессионал. У него всегда есть идеи, как усовершен¬ствовать рабочий процесс, он всегда придумает, как упростить выполнение той или иной задачи.
– Денис – специалист опытный, за много лет он выявлял немало сложных и редких неисправностей, – утверждает старший мастер моторвагонного депо Челябинск Андрей Котов. – Всё благодаря его серьёзному отношению к делу, внимательности, трудолюбию и исполнительности. Он легко берётся за выполнение любой задачи, проявляет инициативу. Если подозревает, что на каком-то узле может быть повреждение, сразу говорит об этом нам, и мы вместе идём осматривать. Переживает он за своё дело, даже, можно сказать, живёт им.
Почти полгода назад Денис Рыженко выявил ещё одну труднодоступную неисправность. В конце ноября он обнаружил трещину кожуха редуктора на электропоезде ЭД4М. Если невнимательно смотреть, то можно пройти мимо и не заметить проблему. Однако последствия трещины были бы значительными. Из редуктора уже начало вытекать масло, внутрь могла попасть грязь, могло заклинить подшипник. В крайнем случае, если бы трещину не заметили, со временем она бы увеличилась. Кожух отвалился бы и остался в междупутье.
– Трещину я увидел, когда осматривал ходовую часть электропоезда с внутренней стороны, из канавы, – рассказывает Денис. – Скорее всего, это произошло, потому что об кожух ударился камень или что-то другое в него отлетело. Также, как и в случае с подшипником, я вызвал мастера, старшего мастера, приёмщика. Все пришли к единогласному выводу: оставляем вагон, выкатываем колёсную пару и отправляем на ремонт.
Своими достижениями Денис старается не хвастать, и всегда работает добросовестно просто потому, что должен действовать по инструкции. Это как-никак входит в непосредственные его обязанности. К тому же от каждого работника депо, эксплуатационного и ремонтного цеха зависит безопасность пассажиров в пути следования.
Также Денис Рыженко получил достойную премию по итогам весеннего комиссионного осмотра в 2016 году за проведённые работы по переоборудованию вагона электропоезда ЭД4МК №110/117 из первого класса в третий. А одно из вознаграждений в 2015 году слесарь получил по приказу начальника Южно-Уральской железной дороги.
В моторвагонное депо Челябинск Денис Рыженко пришёл после армии, предварительно окончив профессиональное училище. По первому образованию он тракторист, с техникой дружит давно.
– Принципы устройства ходовой части электропоезда можно сравнить с «ходовкой» трактора и автомобиля, только запчасти гораздо больше и сложнее, – считает Денис Рыженко.
Начинающего слесаря тогда закрепили за опытным наставником Владимиром Грошевым. Коллектив в те времена был особенно дружный, под руководством старшего мастера Анатолия Дронина все были как одна семья. Душевно приняли и Дениса Рыженко.
– Под наставничеством Владимира Грошева я начинал работать на ТР-2, – вспоминает слесарь. – Мы разбирали телеги, выкатывали колёса, отдавали их в отдельный цех, затем обратно собирали электропоезд. Когда ежедневно выполняешь одну и ту же работу, всё запоминается быстро. Самым сложным по механической части было поднятие резино-кордовой муфты. Важно было правильно зацепить двигатель колеса, ведь всё это делается на ощупь.
С техникой Денис Рыженко не расстаётся и в нерабочее время. Он живёт на станции Полетаево-1,
в частном доме. У него свой трактор и грузовик ЗИЛ-130. Конечно, их тоже периодически приходится ремонтировать.
– Трактором пашу поля, а на грузовике перевожу дрова, на нём же летом выезжаем на покос, – рассказывает Денис Викторович. – У нас своё домашнее хозяйство: коровы, быки, свиньи, конечно же, огород. Благо, участок позволяет развернуться. Занимаюсь этим, чтобы по максимуму не питаться едой из магазина. Своё натуральное гораздо вкуснее и безопаснее, к тому же позволяет более экономно кормить семью.
У Дениса Рыженко растут два сына-помощника. Старшему 11 лет, он уже делает несложную работу по дому. Кроме этого, увлекается хоккеем. Младший сын посещает секцию тхэквондо. У самого Дениса в своём доме всегда есть занятия, поэтому скучать не приходится. К тому же, когда хозяин – мастер на все руки, без дела некогда сидеть.

Автор: Марина Паниковская


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»