Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Жизнь без аварийного пробега…

Жизнь без аварийного пробега…

Владимир Панкрушин , машинист эксплуатационного локомотивного депо Москва-сортировочная Рязанская

С героем этого материала, машинистом электровоза эксплуатационного локомотивного депо Москва-сортировочная Рязанская, встретиться оказалось ох как не просто. На месте Владимир Панкрушин не сидел: одна командировка с калейдоскопической быстротой сменяла другую.


А ведь повод для разговора был более чем серьёзный. За добросовестный труд на железнодорожном транспорте, проявленную бдительность, высокий профессионализм, правильные и оперативные действия по предотвращению случая, угрожавшего безопасности движения поездов, машинисту Владимиру Панкрушину и его помощнику Евгению Уржумову руководитель столичной магистрали Владимир Молдавер в торжественной обстановке недавно вручил часы начальника МЖД.


С рассказа о произошедшем, собственно говоря, и начался наш разговор с Владимиром Панкрушиным. Поймать неуловимого машиниста удалось буквально на несколько десятков минут в пункте явки локомотивных бригад, что на станции Москва-пассажирская Казанская. Там он проходил традиционное медицинское освидетельствование перед очередным рейсом.


– Случилось всё 12 мая, – вспоминает Владимир. – Я с помощником вёл в Москву пассажирский поезд №527. На перегоне Черусти – Кривандино, где всё и произошло, скорость движения была ограничена – 60 км в час. Ехали днём, было довольно жарко. Вдруг почувствовалось нарушение плавности хода. Снизил скорость до 15 км в час, вошёл в извилину. Почувствовав толчок, применил торможение.


Остановился в 15 часов 49 минут на 156-м км. После осмотра железнодорожного полотна доложил о неисправности пути – наличии угла в плане. После этого, возобновив движение, со скоростью 15 км в час проследовал опасное место и доехал до пункта назначения.


Вот буквально и всё, что удалось вытянуть из Владимира Панкрушина. А ведь в результате его грамотных и профессиональных действий было предотвращено, возможно, самое страшное.


Не зря говорится, что всё гениальное просто. 12 мая машинист Панкрушин в условиях чрезвычайных обстоятельств строго придерживался инструкции. Это с годами вошло в плоть и кровь человека, посвятившего себя служению железной дороге.


А ведь он вырос не в железнодорожной семье, как можно было бы подумать. Но с детства мечтал стать именно машинистом. Почему? Да потому, что Илья Семёнович Филин, сосед по коммунальной квартире, где в районе ВДНХ в конце 1960-х – начале 70-х годов жил маленький Володя, был машинистом электровоза. Иногда он брал его вместе со своим сыном прокатиться на электровозе от Курского вокзала до Каланчёвки. И это было тогда для Володи Панкрушина событием огромной важности, которое впоследствии и предопределило всю его дальнейшую жизнь.


После окончания средней школы Володя Панкрушин попытался поступить в МИИТ. Но неудачно. Однако с мечтой не расстался и в том же 1981 году поступил в железнодорожное профессионально-техническое училище №129 и успешно окончил его. Отслужил в армии. И в 1985 году пришёл на работу на Московскую железную дорогу, в тогдашнее локомотивное депо Москва-Сортировочная помощником машиниста электровоза. С тех пор Владимир Васильевич верой и правдой служит «матушке железной дороге».


За прошедшие годы он прошёл путь от помощника машиниста до машиниста электровоза первого класса. После окончания дорожной технической школы в Ховрино водил грузовые и пассажирские поезда. Считает, что нет на свете важнее, нужнее и, наконец, лучше профессии машиниста.


В 2007 году Владимир Васильевич был награждён знаком «За безаварийный пробег на локомотиве. 1000000 км». Сегодня таких километров, по его мнению, набежало гораздо больше. Другую награду, наручные часы начальника депо, Владимир Панкрушин получил за добросовестный труд и в связи с 90-летием родного предприятия.


– Владимир Васильевич в полной мере обладает качеством, которое необходимо в его деле, – говорит начальник депо Дмитрий Кровяков. – Помимо прочего, это результат огромной работы над собой, постоянного повышения технических знаний. Он умеет правильно оценить ситуацию и мгновенно принять верное решение. Именно это и позволило Панкрушину предотвратить 12 мая аварию пассажирского поезда. Побольше бы таких машинистов.


Что касается передачи опыта молодым, то удобнее всего делать это непосредственно в рейсе, так сказать, на практике, считает Владимир Панкрушин.


Правда, стать основателем новой железнодорожной династии Владимиру Васильевичу, несмотря на всю его любовь к локомотивам, пока не суждено. Оба его сына уже определились с выбором профессии. Стали программистами.


– Впрочем, есть ведь ещё надежда на внуков, – не унывает он.


Не мог я не спросить своего собеседника и о многочисленных командировках. Как оказалось, последняя была непосредственно связана с поступлением на дорогу новой техники. В Новочеркасск Владимир Панкрушин ездил принимать электровозы нового поколения ЭП20.


– Машины XXI века, – назвал он их с уважением. – Сейчас на Московской магистрали таких насчитывается 19, а будет 35.


Много интересного мог бы рассказать из своей богатой на события жизни машинист Панкрушин. Но время поджимало. Пора было в новый рейс.

Автор: Андрей Городнов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»