Секрет обнаружения трудновыявляемых дефектов прост. Главное – тщательно выполнять приработавшуюся технологию. Так считает осмотрщик-ремонтник эксплуатационного вагонного депо Тайшет Сергей Орлов.
Около двух лет тому назад, наблюдая, как он ловко оперирует американским металлодетектором при исследовании небольшого участка берега Бирюсы (в надежде обнаружить предметы старины), я не думал, что он станет героем нынешней публикации. Тогда в Сергее я видел прежде всего человека, одержимого захватывающим хобби, и акцентировал разговор на сделанных им находках. О том же, чем он занимается на своём ПТО, касался как бы между прочим, не вдаваясь в подробности.
Но вот недавно, познакомившись с данными о наиболее значимых результатах работы осмотрщиков эксплуатационных вагонных депо на ВСЖД за первые шесть месяцев этого года, я пожалел об упущенной ранее возможности рассказать о его достижениях на трудовом фронте.
В этом году, например, Сергей записал в свой актив шесть дефектов литых деталей грузовых вагонов. Причём в один день – 4 марта – у одного из этих вагонов вычислил три трещины в боковых рамах тележек.
– В тот день, – рассказывает Сергей, – я действовал как обычно, в соответствии с установленной технологией. То есть наиболее пристально изучал места, где может образоваться дефект.
Каждый год Сергей выявляет в вагонах по 30-40 изъянов. Значительная их часть могла бы привести к возникновению рисков на дороге.
Два года назад, полагая, что Сергей располагает каким-то одному ему ведомым секретом, его пригласили поделиться опытом на семинар руководителей структурных подразделений службы вагонного хозяйства.
Сергей принял приглашение. Но на семинаре разочаровал присутствующих, пояснив, что никаких особенных рецептов у него нет. Просто прежде чем приступать к осмотру вагона, надо подумать, где может развиться дефект, какую маскировку он может принять.
– Терпение и труд все перетрут, – без назидания говорит Сергей. – Это я понял, когда работал слесарем по ремонту вагонов. Наблюдая за действиями осмотрщиков, запоминал, в каких местах предпочитают «селиться» дефекты. Немало позаимствовал, прислушиваясь к разговорам осмотрщиков. А затем и сам стал находить изъяны. Первые две трещины выявил в один день на участке текущего отцепочного ремонта.
В осмотрщики Сергей был переведён 15 лет назад. В приказном порядке.
– Однажды меня и такого же слесаря, как я, Александра Гончарова временно поставили на осмотр вагонов, – поднапряг свою память Сергей. – Тогда всего за считанные дни каждый из нас обнаружил по нескольку дефектов. А спустя некоторое время нас вызвал заместитель начальника депо Леонид Шипин и, не слушая возражений, сообщил, что мы переведены в осмотрщики.
– У Сергея одна из самых высоких подтверждаемость дефектов среди осмотрщиков депо Тайшет, – рассказывает и.о начальника ПТО Андрей Фролов.
В этом году Орлов несколько раз был представлен к поощрению. Общая сумма премии за выявленные дефекты потянула на 70 тыс. руб.
– Деньги, разумеется, фактор существенный в нашей жизни, – на прощание говорит мне Сергей. – Но в ПТО я о них думаю меньше всего. На первом плане, сами понимаете, безопасность.
Автор: Александр Иванов
Forum with id 24 is not found.