Именно их сообщение о подтоплении путей на перегоне послужило сигналом к началу масштабной спасательной операции, которая продолжалась в Карталинском регионе 4 дня.
7 августа в Карталинском муниципальном районе была объявлена чрезвычайная ситуации. За три дня выпало 118,6 мм осадков, что составляет более четырех месячных норм.
– Дождь лил буквально как из ведра, – вспоминает машинист Андрей Пальчиков. – Накануне нашу локомотивную бригаду с грузовым поездом отправили в Магнитогорск. Когда ехали по участкам этого направления, то ничего подозрительного не заметили. Но меня не покидало ощущение, что такие обильные осадки даром не пройдут и где-нибудь они обязательно наделают беды. В такой ситуации надо быть особенно бдительным.
Интуиция машиниста не обманула. Когда 8 августа локомотивная бригада возвращалась резервом со станции Магнитогорск-Грузовой в Карталы, то на 440-м километре перегона Анненск – Начальное мужчины увидели, как к путям уже вплотную подступила вода. Она грозила подтопить примерно метров двести железнодорожного полотна в обоих направлениях. Было это в 9 часов 40 минут.
Этот участок знаю неплохо. За кустами здесь находится небольшая ложбинка. Ее и наполнили водой проливные дожди. Нашлось слабое место, – рассказывает Андрей Пальчиков.
Машинист тут же сообщил о ЧП на перегоне дежурной по станции Начальное. Она, в свою очередь, предупредила соответствующие службы. К месту подмыва оперативно выехала группа путейцев во главе с начальником ПЧ-14 Алексеем Рыбаковым и закрыла участок для движения поездов. Затем сюда был переброшен восстановительный поезд станции Карталы. С помощью бульдозеров ДЭТ-250 воду удалось перенаправить в другое русло.
– Мы поступили согласно инструкции. Наша обязанность – замечать все, что делается вокруг, и в первую очередь сообщать о том, что угрожает безопасности движения поездов, – подчеркивает машинист.
Андрею Пальчикову 33 года. Он пришел работать на железную дорогу 14 лет назад. Начинал слесарем в локомотивном депо, потом выучился в Троицкой дортехшколе на машиниста крана КДЭ. Но Андрею хотелось, так сказать, оперативного простора, и он всегда мечтал водить поезда. Окончил курсы помощников машинистов в ПУ-42 и вот уже три года стоит за правым крылом локомотива. Его помощнику Алексею Коноваленко 21 год. Он выпускник Карталинского железнодорожного училища. В качестве помощника трудится год.
Разбушевавшаяся стихия стала первым серьезным испытанием в их профессиональной деятельности, но этот экзамен локомотивная бригада успешно выдержала, оперативно сообщив об опасности, угрожающей движению поездов.
Кстати, карталинские локомотивщики внесли еще один большой вклад в минимизацию потерь. В течение четырех дней они развозили на электровозе ВЛ60 продукты первой необходимости жителям трех станций Магнитогорского направления, которые оказались отрезанными большой водой.
– В период стихийного бедёствия станция Карталы работала без серьезных сбоев. Хочу особо отметить, что мы не только своевременно принимали и отправляли грузовые и пассажирские поезда, но даже и организовали по железной дороге доставку гуманитарной помощи нуждающимся жителям Карталинского района, – рассказывает начальник станции Сергей Старичков.
Проливные дожди размыли в округе автомобильные дороги, а вырвавшаяся из переполненных плотин вода разрушила несколько мостов. Масса людей не смогла в течение трех дней добраться до своих рабочих мест. В условиях такого масштабного наводнения только железнодорожный транспорт оказался самым надежным и безотказным средством сообщения. Администрация Карталинского муниципального района и представители МЧС сразу же обратились к руководителям железнодорожного узла за помощью. Эксплуатационное локомотивное депо без промедления выделило электровоз ВЛ60, на котором и была организована доставка гуманитарной помощи жителям сел Анненское, Мочаги и Система. В заднюю кабину локомотива загружали консервы, бутилированную воду, хлеб и другие продукты.
– Люди из подтопленных населенных пунктов с большим нетерпением ждали посланцев с «большой земли» и каждый раз благодарили локомотивную бригаду за доставленный груз, который был им очень кстати. Электровоз с продуктами приходили встречать целыми семьями, были среди них пожилые люди и даже маленькие дети, – рассказывает участник одного из гуманитарных рейсов работник станции Карталы Виктор Ишков.
Локомотивные бригады совершали регулярные рейсы с продуктами питания на Магнитогорский участок на протяжении четырех дней, пока прибывшее своим ходом из Республики Башкортостан воинское подразделение не наладило возле Попова Брода вместо разрушенного моста понтонную переправу.
Автор: Вячеслав Чеботько
Forum with id 24 is not found.