Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Трудности перехода

Трудности перехода

Сергей Меткин Максим Сусойкин, Локомотивная бригада Мо- сковской дирекции ско- ростного сообщения (МДОСС) – машинист электропоезда ЭС1П «Ласточка»
Локомотивная бригада Московской дирекции скоростного сообщения (МДОСС) – машинист электропоезда ЭС1П «Ласточка» Сергей Меткин и его помощник Максим Сусойкин – предотвратила наезд на пешехода, переходившего пути в неположенном месте и застрявшего в колее.
Это произошло 3 июня в 14.20 по московскому времени на 24-м км станции Железнодорожная городского округа Балашиха. «Мы двигались по маршруту Москва – Иваново, поезд шёл со скоростью около 90 км/ч. Вдруг увидели на путях прямо перед собой посторонний объект. Он находился примерно в километре от головы поезда, – вспоминает Сергей Меткин. – Вскоре стало понятно, что это человек. Рядом с ним в колее лежало ка кое-то двухколёсное транспортное средство. Я стал снижать скорость, подал звуковой сигнал большой громкости. Пешеход продолжал лежать, из чего стало ясно, что он не может самостоятельно подняться».
Машинист снизил скорость до 30–40 км/ч и применил экстренное торможение, остановившись в 50 м от застрявшего пешехода. Максим Сусойкин незамедлительно поспешил на помощь несчастному нарушителю правил перехода железнодорожной инфраструктуры.
«Оказалось, что это пожилой мужчина. Он лежал в колее, придавленный внедорожным мотоскутером типа эндуро и выглядел очень испуганным, – рассказал Сусойкин. – Я сразу же стал поднимать скутер, который, по ощущениям, весил не менее 100 кг. Надо было спешить, тем более что по соседнему пути к нам на большой скорости приближалась «Иволга». Когда наконец удалось оттащить его в полосу отвода, помог дедушке подняться и выбраться из колеи».
По ходу импровизированной спасательной операции мужчина успел рассказать, что спешил попасть на другую сторону многопутной железной дороги, поэтому воспользовался самодельным проходом в защитном ограждении, откуда идёт так называемая народная тропа. При этом не рассчитал силы, споткнулся о рельсы, находящиеся в полосе отвода, очевидно, для будущей замены, упал и оказался в смертельной ловушке.
Пока помощник машиниста помогал пешеходу покинуть пути, машинист доложил о случившемся по радиосвязи дежурному по станции, которая, в свою очередь, направила к месту происшествия сотрудников ведомственной охраны. Инцидент, включая время, затраченное на экстренное торможение, был исчерпан за четыре минуты. Их удалось нагнать в пути следования: поезд прибыл на следующую станцию строго по графику.
«Благодаря тому что была ясная солнечная погода, обеспечившая хорошую видимость, удалось снизить скорость перед экстренным торможением, – говорит Сергей Меткин. – Поэтому никто из пассажиров не пострадал. При этом хотелось бы напомнить, что, нарушая правила перехода путей, граждане подвергают риску не только свою жизнь, но и жизнь тех, кто находится в поезде».
Сергею Меткину 36 лет, Максиму Сусойкину – 34. Оба на хорошем счету у руководства дирекции. Заместитель начальника МДОСС Дмитрий Лазуренко характеризует их как ответственных и исполнительных профессионалов, стремящихся к непрерывному саморазвитию.
«К примеру, Максим Сусойкин пришёл к нам всего пару месяцев назад из другого депо, где был машинистом. Хотел освоить вождение скоростного состава. И за это время успел показать себя перспективным сотрудником. Много работает над расширением своих профессиональных компетенций: регулярно проходит обучение в кабинете технической подготовки, занимается на тренажёре, много взаимодействует с машинистом-инструктором. Уверен, по прошествии некоторого времени он заслуженно займёт место за правым крылом», – добавил Дмитрий Лазуренко.

Автор: Алина Проскурякова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»