Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Проводник спешит на помощь

Проводник спешит на помощь

Владимир Клементьев, инструктор поездных бригад

Мы познакомились с Владимиром Клементьевым ещё в прошлом году. Повод для встречи был самый радостный: Володя только что вернулся из Москвы, с финала Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Лучший по профессии». 

В номинации «Лучший проводник пассажирского вагона» Клементьев вместе со своей напарницей Клавдией Черепановой был удостоен звания «Самая изящная пара». Тогда я и услышал от Володи удивительные слова:
– Главное для проводника – настроить пассажира на добрую волну!

Вообще он всегда с удовольствием рассказывает о своей профессии:
– Мы говорим: проводник – лицо Компании. Значит, он должен выглядеть опрятно. Обладать хорошими манерами, культурой поведения, вести себя правильно и профессионально. И, главное, не забывать, что работаешь на пассажира, то есть в любую минуту должен прийти ему на помощь.

Для Володи это не пустые слова – верность своему жизненному кредо он доказал на деле.

… Это была обычная поездка. Состав шёл в Анапу по графику, никаких ЧП.

– В поездах южного направления всегда много народу. У нас в вагоне было шумно, весело. Люди едут на отдых! Похоже, родители заранее расслабились и перестали контролировать ребёнка. А он решил поискать место для игр, порезвиться. Тут и случилось непредвиденное. Малыш «путешест­вовал» с полки на полку, залез на верхнюю «кровать», не удержался, соскользнул вниз и ударился поясницей о фиксатор боковой полки.

Сам Владимир в тот момент был у начальника поезда, однако плохие новости «прибежали» к нему очень быстро.

– Я ринулся обратно сломя голову... Вижу – с пострадавшим ребёнком уже работает наша проводница. Мальчик от боли и страха громко кричит. Может, опыта у моей коллеги и было немного, но она чисто по-матерински очень близко к сердцу приняла эту беду. Утешала мальчишку, как могла. Я начал оперативно обрабатывать рану – очень аккуратно, бережно, как учили меня медики. Потом забинтовал спину. Понимал, что всё может быть очень серьёзно – не дай Бог, перелом позвоночника! Кроме малыша, нам приходилось успокаивать ещё и маму. Она была почти в шоковом состоянии!

Разумеется, сообщение о раненом ребёнке немедленно отправили на ближайшую станцию. Это оказалась Самара. На перроне попавшего в беду мальчугана уже встречали медики. Володя сопровождал малыша, которого на носилках доставили до машины «Скорой помощи». Врач, осматривавший ребёнка, спросил: «У вас, случайно, не медицинское образование?» – «Нет, а что?» – «Вы очень профессионально обработали рану и перебинтовали грамотно».

Для взволнованного Владимира это была высшая похвала. А для мальчишки путешествие в конечном итоге закончилось удачно…

Кстати, Клементьеву доводилось оказывать помощь пассажиру, у которого начался приступ эпилепсии. Потом Володя признался: «Напугался до ужаса... Но мобилизовался! Воспользовался ложкой, ею прижал язык пассажира, чтобы тот из-за судороги не запал и не перекрыл доступ воздуха». И, как оказалось, спас человеку жизнь…

Кстати, медицинские навыки Владимир получил непосредственно в резерве проводников. Он точно знает, как действовать при ожогах, кровотечении, травмах конечностей…

– Образовательный манекен «Гоша» у нас никогда не «простаивает» без дела: проводники добросовестно отрабатывают на нём навыки оказания первой помощи пассажиру. Так что заслуга «Гоши» очевидна! – смеётся наш герой.

А совсем недавно Владимир Клементьев вновь отличился. И снова, как говорится, не отходя от рабочего места. Дело в том, что окна его кабинета в резерве проводников выходят на шумную улицу имени Красина.

– Место здесь бойкое – рядом вокзал, много различных магазинов, аптек. Поэтому практически в любое время улица «кипит»: постоянно торопятся пешеходы, водители паркуют машины, – рассказывает Владимир.

Сам он смотрит на улицу редко – работы много. Вот и в этот раз его привлёк громкий крик кого-то из работников резерва: «Смотрите, машина дымится!». Глянул – а от машины действительно валит густой дым.

– Похоже, из-под капота! А ещё у меня было ощущение, что пламя вот-вот выплеснется наружу и машина запылает, как факел. Тогда к ней будет невозможно подойти, – вспоминает Владимир. – Времени на раздумья не было.

– Я схватил огнетушитель и рванул прямиком к машине. Это была старенькая «Ока», которая, видимо, много лет верой и правдой служила людям. Смотрю, к машине уже спешит водитель, вслед за ним бежит его жена. Открываем капот, а там уже вовсю «хозяйничает» пламя. Ещё секунда – и будет поздно. Скинули одеяло с мотора, а под ним фольгированная подложка. Она-то и закоротила аккумулятор. Вот здесь и пригодился наш огнетушитель. Вырвал чеку и порошком принялся гасить пламя. Всё это произошло в считанные секунды, а мне казалось, что очень долго. Потом хозяин машины на радостях принялся жать мне руки, говорить «спасибо». А я – что! Отряхнул с пиджака порошок и побежал обратно в кабинет – дел много! Кстати, коллега успел заснять на свой сотовый, как спасали старушку «Оку». Не «Лексус», конечно, но в хозяйстве и такая машина пригодится!

Сейчас Владимир Клементьев работает инструктором поездных бригад пассажирского вагонного депо Челябинск Южно-Уральского филиала АО «Федеральная пассажирская компания». Проводит инструктажи, зачитывает факсограммы, знакомит сотрудников со всеми изменениями, организует технические занятия… 

В общем, наставляет, учит, подсказывает, выезжает на проверки. Такая работа даётся ему легко, так как сам прошёл все ступеньки карьерной лестницы: проводник, бригадир, начальник поезда… 

– Я пришёл в резерв проводников ещё студентом, во время учёбы в Курганском техникуме железнодорожного транспорта. Было это в 2000 году. Потом учился в филиале УрГУПС и в Курганском Государственном университете на экономическом факультете. Знания, конечно же, помогают в работе. Ведь мне надо точно понять, как выгоднее и проще организовать работу, учесть тысячи нюансов! – рассказывает наш герой.

Впрочем, он и сегодня регулярно бывает на вокзале. И, если потребуется, всегда помогает проводникам (а это в основном женщины!) справиться с тяжёлой работой.

А истории, которые то и дело с ним случаются, помогли Владимиру Клементьеву понять главное: проводник – особый специалист на железной дороге, он опора и надежда для пассажира. И должен быть готов в любую минуту прийти на помощь человеку.

Автор: Вячеслав Аванесов


Форум для отзывов 24 не существует.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»