Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Ночной дозор Дениса Туркова

Ночной дозор Дениса Туркова

Денис Турков, исполняющий обязанности бригадира 5-го линейного участка Мурманской дистанции пути
Крепким орешком оказался наш герой Денис Турков. Многие рады попасть на страницы газеты, сохранить снимок для семейного архива. А его ни под каким видом не удалось уговорить сфотографироваться. Ситуацию спасли кадровики предприятия, нашедшие в архивах фото для документов. Исполняющий обязанности бригадира 5-го линейного участка Мурманской дистанции пути Денис Турков предотвратил возможные тяжёлые последствия чрезвычайного происшествия на станции Заполярная.

…Рабочий день уже закончился. Но Денис Станиславович пока не мог полностью принадлежать себе. Ждал звонка от дежурной по станции. Вечером планировался вывод с 7-го приёмо-отправочного пути больных вагонов. Нынешним летом будет произведён средний ремонт этого пути, а пока он закрыт для движения из-за кустовой гнилости шпал. Прежде чем загнать туда тепловоз, работники разных служб должны осмотреть путь и подвижной состав, дать добро на движение. Туркову нужно было сопровождать вывод больных вагонов с 7-го пути.

Дом у Дениса Туркова – в Мурмашах, за 150 километров от места работы. Так что часто временным прибежищем становится для него комната отдыха в мастерских участка. Здесь и застал его телефонный звонок дежурной по станции Заполярная Алёны Голышевой. Тепловоз готов к выезду, можно подходить. Но Денис Станиславович решил, что пойдёт к месту осмотра пешком: «Путейца ноги кормят». 

Ещё издали, на подходе к 4-й стрелке, заметил, что пути лежат в воде. Откуда вода? Дождей было не так много. Ещё не успел перебрать в уме все возможные причины, как земляное полотно под стрелочным переводом обрушилось прямо у него на глазах. Турков быстро набрал номер дежурной, сообщил о происшествии и дал приказ на закрытие движения. Объявил о ЧП по громкой связи, ведь тепловоз уже должен выехать за составом больных вагонов! Случись Туркову проходить здесь на пять минут позже, локомотив мог лежать в этом провале, образовавшемся от размыва полотна…

– С горы, на которой стоят цеха горно-металлургического комбината, водопадом текла вода, вымывавшая песок и камни на своём пути, – рассказывает Денис Станиславович. – Этим потоком вскоре размыло пути и под стрелкой № 6. Представьте: два стрелочных перевода на главном пути просто висели в воздухе! Оказалось, что на Кольской ГМК прорвало трубу диаметром 800 миллиметров, а давление в ней было 15 атмосфер. Для сравнения: в водопроводных трубах жилых домов давление 3–3,5 атмосферы.

Сигнал тревоги пошёл во все инстанции. Первыми на место происшествия прибыли коллеги Туркова: дорожный мастер Евгений Кошевой, начальник участка Ростислав Любарец, монтёры пути. Но сделать ничего было нельзя. Как ты остановишь водопад? Работники комбината уже искали место прорыва трубы, но почему-то очень долго не могли её перекрыть. В результате размыв достиг пятнадцати метров в длину и трёх – в глубину. К полуночи на Заполярную приехали заместитель начальника Октябрьской дороги по Мурманскому территориальному управлению Игорь Поликарпов, руководители дистанции пути и Мурманского центра организации работы железнодорожных станций. Администрация ОАО «Кольская горно-металлургическая компания» предложила в помощь свои автомобили.

Восстановительные работы начались только в пять утра. К этому времени прибыли противоразмывный поезд из Мурманска, путевая машина «Унимат», автокран, вагоны со щебнем. «Укладывали сначала колодцы из шпал, в шахматном порядке, засыпали камнем и щебнем, потихоньку подавали вагоны с балластом – так помаленьку и восстановили насыпь», – в двух словах нарисовал картину ликвидации последствий происшествия Денис Турков. Но не так скоро дело делалось. Много часов прошло, прежде чем открыли движение по главному пути. В 21.00 он обнаружил размыв, а поезда здесь пошли только в десятом часу утра, со скоростью 

25 км/ч. А работы продолжались. В течение следующих суток работники 5-го линейного участка засыпали щебнем шпальные ящики, устанавливали сигнальные знаки, приводили в эстетический вид полосу отвода. Сменяли друг друга, подремав 1,5–2 часа.

– Наше счастье, что Денис Станиславович обнаружил размыв своевременно, – говорит начальник Мурманской дистанции пути Константин Носков. – Прибывающий на станцию поезд мог просто провалиться в образовавшуюся яму. Издалека в сумерках машинист не заметил бы опасности.

Конечно, станция Заполярная расположена не на главном ходу, и интенсивность движения не такая уж высокая: всего восемь пар поездов в сутки. Но и одного поезда, оказавшегося в зоне размыва в тот момент, было бы вполне достаточно... Как считает руководитель Мурманского региона Игорь Поликарпов, Денис Турков заслуживает поощрения, и будет подготовлено соответствующее представление на имя начальника Октябрьской дороги. 

У Дениса Туркова – нетипичная биография. После окончания факультета «Строительство железных дорог, путь и путевое хозяйство» ПГУПСа в 2001 году он вернулся в Мурманск, поступил монтёром в местную дистанцию пути. Через несколько месяцев был переведён в бригадиры, через три года – в дорожные мастера. Дорос, как говорится, и до заместителя начальника дистанции. А потом так сложились жизненные обстоятельства, что Денис Станиславович решил с ними резко порвать и уехать на другой край света.

Вернулся полгода назад домой, начал с чистого листа. В настоящее время он – контролёр пути на 5-м линейном участке. Зона его ответственности – от Лоустари до Никеля, 43 километра. Слава Богу, ничего угрожающего движению поездов на этой западной ветке Мурманского региона Турков ещё не обнаруживал. Зимы здесь, конечно, сложные, перегон Заполярная – Никель считается самым снегозаметаемым на Октябрьской дороге. Нередко путейцам приходится прорывать туннели в сугробах для того, чтобы могли пройти поезда. Стихия формирует характер тех, кто ей противостоит.

– Северные условия требуют определённого мужества и выносливости, – подтверждает начальник участка Ростислав Любарец. – А ещё – чувства юмора. Денис Турков как раз из таких. Любит пошутить, побалагурить, поднять настроение тем, у кого оно в минусе. Он вообще человек позитивный, очень ответственный и надёжный. С ним можно пойти в разведку.

С ним также можно пойти в море. Денис Станиславович любит тишину и рыбалку. В выходной день уходит с приятелем на катере в Баренцево море и забывает о рельсах, шпалах и стрелочных переводах. До понедельника.

Автор: Галина Морозова


Форум для отзывов 24 не существует.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»