Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Золотое правило вагонника

Золотое правило вагонника

Павел Бабаев, осмотрщик Мурманского пункта технического обслуживания вагонов эксплуатационного вагонного депо Апатиты
Пришедший на работу в эксплуатационное вагонное депо Апатиты (ВЧД-23) всего полгода назад, осмотрщик Мурманского пункта технического обслуживания вагонов Павел Бабаев одну за одной находит трудновыявляемые неисправности, предотвращая возможные аварии. Каждую из неисправностей он фотографирует, а затем тщательно анализирует причины её возникновения.

Осмотр вагонов – дело для него не новое. До прихода в это депо Павел Игоревич уже работал вагонником, но раньше объектом его внимания были пассажирские составы.

– После сокращения штатов в вагонном участке Мурманск Северо-Западного филиала АО «Федеральная пассажирская компания» мне пришлось перейти сюда, но я не жалею. Здесь тоже работы хватает! – говорит Павел Бабаев.

На предыдущем месте работы он также выявлял немало дефектов, которые не каждый осмотр­щик может заметить. Это, например, трещины на втулке шпинтона и на коробках скользунов, люфт карданов от средней части оси. За этими даже не каждому железнодорожнику понятными терминами стоят человеческие жизни, которые удаётся сберечь благодаря внимательности вагонников.

– Вот если кардан оторвётся, знаете что будет? Он может попасть под колёса. А ведь кардан весит очень много, и длина его больше метра. От этого вагон может повести в сторону, что спровоцирует крушение состава, – уточняет Павел Игоревич. 

О своей работе, о дефектах он говорит так эмоционально, как только матери говорят о горячо любимых детях. 

После того как Бабаев узнал о сокращении в родном депо, которому отдал больше десяти лет жизни, стал искать работу на других предприятиях. Хороший осмотрщик в любом депо нужен, поэтому меньше чем через месяц после сокращения Павел Игоревич уже работал в ВЧД-23.

– Не представляю себя в другом месте, кроме железной дороги, поэтому даже и не пытался искать работу за её пределами, – признаётся труженик. – И хотя я сам рос в обычной семье, где железная дорога «возникала» разве что эпизодически, после армии, не раздумывая, пришёл по зову сердца именно сюда.

– Конечно, мы с радостью приняли на работу опытного человека, у которого все показатели на хорошем уровне, – говорит заместитель начальника депо по кадрам и социальным вопросам Ольга Репина. 

Да и все другие коллеги отзываются о Павле Бабаеве как об инициативном, технически грамотном работнике.

– Если выявляется какой-то редкий, пока ещё новый для него дефект, он изучает его досконально, перечитывает специальную литературу, докапывается до истоков причин. То есть постоянно совершенствует свои деловые навыки и поэтому добивается хороших результатов, – добавляет Ольга Борисовна. – Первостепенное внимание в своей работе Бабаев всегда уделяет обеспечению безопасности движения. Кстати, за смену каждый наш вагонник осматривает до 300 вагонов.

Тяга к поискам чего-то нового и интересного была развита в Павле Бабаеве с малых лет.

– Ещё школьником и студентом я состоял в группе поисковиков, – восстанавливает он в памяти события из прошлого. – С другими ребятами мы искали и затем перезахоранивали останки бойцов Великой Отечественной войны. Сначала, конечно, старались на их родственников выйти, но не всегда это удавалось.

Одним из первых выявленных им в ВЧД-23 дефектов стала трещина в зоне R55 боковой рамы. Эту неисправность осмотрщик обнаружил в марте.

– Было морозно, и состав стоял весь заснеженный. Но во время осмотра гружёного вагона интуиция подсказывала мне, что что-то с ним не так. Я расчистил снег на раме и увидел этот дефект, – рассказывает Павел Игоревич.

Однако самым интересным дефектом, который удалось обнаружить в этом депо, он сам считает трещину с расслоением обода колеса.

– Такого дефекта я ещё не встречал, вот и на фото его тоже запечатлел, – показывает снимок Бабаев.

Не так давно с его телефоном случилась поломка, и все старые фотографии пропали.

– С прошлого места работы не осталось ни одного снимка, – немного расстроенно делится он. – Но, видимо, раз пришёл на новое место, пора и альбом свежий создавать. 

В том, что Павел Бабаев сделает ещё много снимков своих находок, сомневаться не приходится. С таким рвением к работе, да ещё и при хорошем наставнике это не проблема.

С самого первого дня под своё крыло его взял старший осмотрщик-ремонтник вагонов Андрей Паренин, признанный в прошлом году лучшим наставником депо. Стаж в 22 года позволяет ему щедро делиться опытом с новыми работниками. 

– В моей смене 11 осмотрщиков. Практически каждого из них я сам пестовал, поэтому коллектив у нас слаженный, мы не только коллеги, но и друзья, – говорит Андрей Геннадьевич.

Однако дружба дружбой, а к работе у него подход очень серьёзный. Золотые правила, которым Паренин учит своих подчинённых, это «лучше подумать и сделать, чем сделать не подумав» и «лучше поезд задержать, но отправить в путь «здоровым». 

– Мы же не только осмотрщики, но и ремонтники. Если наскоро ремонт делаешь, то можно ещё кучу неисправностей спровоцировать. Так же и при осмотре вагонов торопиться нельзя ни в коем случае. Минута сэкономленного осмотрщиком времени может обернуться большой бедой.

Тот факт, что его подопечный Павел Бабаев за полгода обнаружил шесть трудновыявляемых дефектов, он считает сверхотличным показателем.

– Без дотошного осмотра таких результатов в работе не достичь, – уверен наставник. – Не обошлось тут и без определённого везения в том, что он осматривал именно эти вагоны. Мы ведь по групповому методу работаем. На каждый вагон по два осмотр­щика. У кого-то за такой срок вообще нет трудных дефектов, но не потому, что человек плохо работает, а потому, что их на его вагонах просто не было. 

Среди лучших качеств, присущих Павлу Бабаеву, Андрей Паренин отмечает и его феноменальную память: «Он как диктофон – каждое моё слово сохраняет в своей голове!» Наставник убеждён, что только при таком скрупулёзном отношении к работе можно получать от неё истинное удовольствие.

Автор: Надежда Плахова


Форум для отзывов 24 не существует.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»