Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
От него зависит выполнение графика

От него зависит выполнение графика

Сергей Поляков, диспетчер по управлению перевозками ЗабЖД
На Забайкальской железной дороге трудятся ответственные люди. Один из них – диспетчер по управлению перевозками Сергей Поляков. От его работы зависит выполнение графика движения пассажирских и грузовых составов, и ему часто приходится применять максимум знания и умения, чтобы не допустить задержек поездов.

Сергей Васильевич родился в небольшом шахтёрском городке Партизанск Приморского края 17 августа 1960 года.
Он был старшим из восьми братьев. С самого детства родители – Василий Павлович и Александра Ивановна – прививали ему такие качества, как забота о младших, умение принимать ответственные решения, доброту к окружающему миру, справедливость.

– Судьба связала меня с железной дорогой ещё в детстве, – сказал мой собеседник. – Наш отец работал сначала кочегаром паровоза, а затем, когда Дальневосточную железную дорогу перевели на тепловозную тягу, выучился на помощника тепловоза и проработал в этой должности до пенсии. Я часто носил ему обед, а он брал меня в поездки.

Возможно, решающую роль в выборе профессии сыграли занятия в кружке “Юный железнодорожник”, в котором Сергей занимался на протяжении нескольких лет. Тем не менее, после окончания средней школы перед ним стоял выбор, кем быть?

Большинство его одноклассников стали горняками и шахтёрами, поступив в профессиональные училища города Партизанска. А он вместе с тремя друзьями отправился в Хабаровск, чтобы поступить в институт инженеров железнодорожного транспорта.

– Мы тогда были молодыми и неопытными и даже не представляли, на какой факультет надо поступать, какую профессию выбрать, – заметил Сергей Поляков. – Изначально выбор пал на специальность “Автоматика, телемеханика и связь”. Свою роль сыграл тот факт, что у нас были хорошие оценки по физике и математике. Но друг, приехавший поступать чуть позже нас, отговорил. “Самое главное на железной дороге – движение. Вот на движенцев и надо учиться!” – сказал он нам тогда.

Сказано – сделано. Успешно сдавшего вступительные экзамены юношу зачислили студентом по специальности “Эксплуатация железных дорог”.И он начал постигать азы непростой профессии движенца. И ещё, у него в ту пору, наряду с отличным аттестатом о среднем образовании, был второй юношеский разряд по футболу.
Стоит отметить, что учёба в институте Сергею давалась легко. Помогали полученные знания как по точным наукам – математике и физике, так и в кружке “Юный железнодорожник”. В основном внимание уделялось теоретическим знаниям. А практические получали летом, непосредственно на железной дороге. Не обходилось и без курьёзных случаев.

Однажды во время прохождения производственной практики после третьего курса, которую Сергей проходил на станции Бархатная Дальневосточной железной дороги в качестве помощника составителя поездов, его попросили “взять состав на воздух”. И он с присущей ему ответственностью объединил тормозные рукава у всего состава, а не у пяти вагонов. Тепловоз, естественно, не смог тронуться с места. Да и по окончании института все навыки профессии приобретались только на практике.

В 1982 году,после окончания института, молодого специалиста Сергея Полякова по распределению направили работать на станцию Нижнеуденск. Но, из-за того, что его супруга Наталья, с которой они поженились годом ранее, была из Читы, молодых специалистов через несколько месяцев перевели на станцию Карымская. Там они отработали чуть менее года. Сергей Васильевич работал дежурным по станции, а Наталья Анатольевна – экономистом в локомотивном депо.

– Станция Карымская научила меня принимать решения оперативно, – заметил мой собеседник. – В те годы Забайкальская железная дорога была электрифицировна от Петровского Завода до Карымской, где происходил полный размен локомотивов. Работая дежурным по станции, я постигал основы профессии. Именно там понял, что для движенца главное, чтобы колесо постоянно крутилось.

В августе 1983 года для Сергея Васильевича начался новый этап в карьере. Ему предложили работать поездным диспетчером. 

По словам моего собеседника, молодого и неопытного специалиста секретам профессии научили “зубры движения”, среди которых ему наиболее запомнился Олег Житихин, возглавлявший отдел движения Читинского отделения дороги. 

Коллектив воспринял Сергея Полякова дружелюбно, каждый помогал советом, учил премудростям. Так, постепенно, из новичка за 33 года вырос профессионал своего дела.

За эти годы Сергей Васильевич научился оперативно и грамотно решать вопросы по выполнению качественных показателей работы района управления, при безусловном выполнении требований безопасности движения. При этом, он проявляет незаурядные организаторские способности.

– За период работы в должности диспетчера по управлению перевозками восточного района управления Сергей Поляков не допустил ни одного случая нарушения должностной инструкции, – отметила специалист по управлению персоналом Забайкальской дирекции управления движением Ольга Тараева. – Он умеет профессионально, на высоком уровне, принимать нестандартные решения, выполняя поставленные задачи. И ещё, оперативно координирует работу диспетчерских участков на восточном районе управления, что позволяет ему добиваться высоких результатов в работе.

Ольга Александровна также отметила, что в коллективе Забайкальской дирекции управлении движением и смежных дирекций Сергей Васильевич пользуется заслуженным авторитетом и уважением. Он ответственно относится к выполнению своих должностных обязанностей, обеспечивая бесперебойную организацию движения поездов на вверенном ему районе управления.

В отделе управления персоналом и социального развития Забайкальской дирекции управления движением отмечают, что при непосредственном участии Сергея Васильевича коллектив диспетчерского центра управления перевозками добивается высоких производственных показателей.

Так, благодаря умелой и чёткой организации труда, с завидным постоянством выполняются нормативные задания по выполнению графика движения пассажирских и грузовых поездов. А производительность труда в 2014 году составила 110,1 % к аналогичному периоду 2013 года. И за последние годы не были зафиксированы случаи нарушения установленной продолжительности непрерывной работы локомотивных бригад.

Сергей Васильевич отмечает, что сейчас диспетчер по управлению движения координирует работу всех подразделений на нескольких участках района. У него в подчинении находятся несколько диспетчеров, каждый из которых отвечает за движение на своём участке.

– Восточный район – это один из самых напряжённых участков Забайкальской железной дорог. Он расположен между станциями Могоча и Архара, – уточнил Сергей Поляков. – При норме 75 пар поездов, за смену по дороге проходит от 50 до 80 пар.

Сергей Васильевич отмечает, что в работе ему, прежде всего, нравится общение не только со своими коллегами, но и с машинистами, дежурными по станциям.

Работая поездным диспетчером, Сергей Поляков постоянно делится знаниями и опытом с молодыми коллегами. Он передаёт им рациональные, технически обоснованные и проверенные на практике передовые приёмы работы. И ещё, он подготовил к самостоятельной работе 10 поездных диспетчеров Забайкальской дирекции управления движением, которые успешно выполняют поставленные перед ними задачи.

– В поездные диспетчеры приходят люди, имеющие опыт работы и знающие не понаслышке, что такое служба движения, – отметил Сергей Васильевич. – Как правило, это дежурные по станции.

Рассказывая о своих обязанностях, Сергей Поляков заявил, что сегодня работа поездного диспетчера с одной стороны стала проще, а с другой – сложнее:
– Раньше перед нами не стояли мониторы, по которым мы отслеживаем движение поездов. Кроме того, мы вели ещё и график, обзванивая станции. А сейчас наша работа усложняется тем, что длина и средний вес составов значительно увеличились. И не каждая станция Забайкальской железной дороги способна принимать удлинённые поезда.

Стоит отметить, что за успехи в труде Сергея Полякова не раз поощряли почётными грамотами, благодарственными письмами и ценными подарками не только от руководства Забайкальской железной дороги. В 1994 году его наградили именными часами министра путей сообщения страны. В 2006-м объявили благодарность президента ОАО “РЖД”. В 2007 году он был отмечен высшей наградой отрасли, знаком “Почётный железнодорожник”. В этом году, накануне профессионального праздника Сергей Поляков был удостоен звания “Заслуженный работник транспорта Российской Федерации”. Эту награду он получил в Москве.

Сергей Васильевич и его супруга Наталья Анатольевна воспитали дочь Татьяну, а сейчас помогают растить внучек Аню и Катю. Он с сожалением констатирует, что сейчас нет практики, когда дети и внуки приходят посмотреть, как работают их родители и дедушки с бабушками.

Свободное время Сергей Васильевич предпочитает проводить на природе, либо на даче, либо на берегу реки Ингоды с удочкой:
– Я больше всего люблю рыбалку.Но не за процесс рыбной ловли. Для меня – это возможность посидеть в тишине, посмотреть, как бежит вода, послушать, как щебечут птицы. А дача – это признак осёдлости.

В зимнее время по выходным Сергей Поляков вместе с внучками ездит на каток. Кроме того, в любое время года он любит посидеть за рулём, управляя своим автомобилем “Suzuki Grand Vitara”. Для него – это возможность отвлечься от повседневных забот.

Автор: Анатолий Якимов


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»