Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Железная леди

Железная леди

Ольга Осипова , инженер по охране труда и технике безопасности Няндомской дистанции пути


На российских железных дорогах трудится немало женщин, посвятивших себя сугубо мужской профессии. Конечно, в кабине машиниста даму за пультом управления не увидишь, как и путевую рабочую, таскающую рельсы. И это правильно. Но есть женщины, занимающие должности, которые требуют жёсткого подхода, проявления мужских черт характера, и они со своими трудовыми обязанностями прекрасно справляются. Ольга Осипова – наглядное тому подтверждение.


Милая женщина с обаятельной улыбкой, славная собеседница. В Няндомской дистанции пути, да и во всём Архангельском регионе Северной магистрали её называют человеком-легендой. Прежде всего потому, что трудно найти такого, как она, работника, который бы отдал столько сил и времени одной из самых сложных профессий – заботе о безопасности коллег.


Ольга Игоревна трудится на железной дороге уже 36 лет, в должности инженера по охране труда и технике безопасности – 26. И все эти годы, после окончания Вологодского техникума, на одном месте – в Няндомской дистанции пути. Правда, чтобы занять этот ответственный пост пришлось доказать не только высокий уровень знаний и профессиональной пригодности, но и проявить характер. Особенно это относится к тем восьми годам, когда она трудилась бригадиром земляного полотна. Работа не только психологически напряжённая, но и требующая физической выдержки.


Сильный, бескомпромиссный, мужской характер ей пригодился и тогда, когда она занялась охраной труда и техники безопасности. Известно, работа путейца требует особой концентрации внимания, осторожности и безупречного знания и соблюдения правил техники безопасности. Но даже на железной дороге, где проходит строгий кадровый отбор, встречаются нарушители дисциплины. В результате – травмы и даже трагические исходы.


Несправедливо утверждать, что до прихода Ольги Игоревны с охраной труда дело было совсем аховое, но результат её упорнейшего труда был, хоть и не сразу, но очевиден: в первый год её работы было травмировано семь работников дистанции, а с 2008-го на предприятии не зафиксировано ни одного случая травматизма.


Говоря об этом, Ольга Игоревна, стучит по дереву. Случай, конечно, великая вещь, но за столько лет Осипова свела любую долю случайности в работе своих подопечных к нулю.


Работники дистанции для неё те, ради кого она трудится. И для многих из них Осипова уже стала «мамой», которая строга и требовательна только потому, что искренне заботится о безопасности своих, пусть взрослых, но иногда непутёвых чад.


Кстати, строгость и требовательность Ольги Игоревны тоже вошли в легенду. Она признаёт, что может быть очень жёсткой:

– Легко быть добреньким, закрывать глаза на мелочи. Но для меня главное, чтобы люди ушли на пути живыми и здоровыми и вернулись такими же. Пусть кто-то сначала и не полюбит, но потом поймёт обязательно. И ещё спасибо скажет.


За свой внушительный срок на бессменном посту инженера по охране труда Няндомской дистанции пути Ольга Осипова заслужила немало наград и поощрений. Среди них – именные часы начальника дороги, Почётная грамота министра транспорта Российской Федерации. В 2010 году она была признана лучшим инженером по охране труда и техники безопасности службы пути на Северной железной дороге.


Начальник дистанции Николай Логинов говорит, что Ольга Осипова – непререкаемый авторитет в своём деле и, если считает, что права, всегда добьётся цели. Называет её влюблённой в свою работу, настоящим трудоголиком. И искренне жалеет, что скоро Ольга Игоревна уходит на заслуженный отдых. Подыскать ей замену, увы, пока не представляется возможным. Молодёжь, честно говоря, идёт на эти должности неохотно, и частая сменяемость инженеров по охране труда – беда многих хозяйств.


Ольга Игоревна находит объяснение этому явлению. Оно имеет как объективный, так и субъективный характер. Раньше инженеры труда были всегда на линии, работали непосредственно с людьми, а сейчас больше отчётности, бумажной работы, при этом никто не снимает обязанностей по обучению работников правилам техники безопасности и контролю над их соблюдением. И это притом, что и раньше, если трудишься с полной отдачей, приходилось работать по двенадцать часов в сутки, порою забывая о выходных. Далеко не каждый представитель нынешнего поколения способен работать в таком режиме –отсюда и текучка, и кадровый голод.


«Железная леди дистанции» признаётся, что и дома она человек требовательный, во всём любит порядок. Но знающие её семью в один голос утверждают, что Ольга Игоревна при этом любящая и заботливая мать и бабушка. Прекрасно готовит, когда есть время, печёт вкуснейшие торты, пироги-рыбники.


Наш разговор состоялся накануне 8 Марта, и Ольга Осипова призналась, что дороже всех подарков на свете ей в этот день, как и в любой другой, были и будут близость и любовь родных.

Автор: Владимир Савичев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»