Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
От идеи – к делу

От идеи – к делу

Александр Унтилов , инженер технического отдела Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава

Инженер технического отдела Дальневосточной дирекции по ремонту тягового подвижного состава Александр Унтилов занял первое место среди молодых изобретателей-ремонтников в конкурсе «Идея ОАО «РЖД» – 2013».


Победы сопутствуют ему с самых юных лет. За плечами Александра Унтилова – три красных диплома по специальностям «Эксплуатация и ремонт электроподвижного состава», «Экономика и управление на предприятии» и «Электрический транспорт железных дорог».


В научной деятельности он участвовал, еще будучи студентом, побеждал в конкурсах и олимпиадах разных уровней, был стипендиатом главы Уссурийского городского округа, Дальневосточной железной дороги и президента ОАО «РЖД». Во время учебы в ДВГУПСе занял второе место в олимпиаде Росжелдорнадзора дипломных проектов студентов образовательных учреждений.


И вот теперь еще одна победа – в главном конкурсе инновационных разработок компании.


Проблема износа гребня бандажей колесных пар хорошо знакома специалистам. Как известно и ее решение – использование гребнесмазывателей. Однако в существующем на данный момент варианте они отличаются невысокой надежностью, так как фиксируются на раме или на буксе.


– При креплении к раме во время движения пенал гребнесмазывателя подвержен колебаниям, и позиционирование стержня на гребне неточное, из-за чего он часто стирается и выскакивает, – рассказывает Александр. – А крепление пенала на буксу очень громоздкое. Когда год назад я был в командировке в Тынде, в выходные наконец-то появилось время, и я решил попробовать этот вопрос решить. Тем более что вопросы лубрикации входят в круг моих ежедневных задач.


Сначала была создана компьютерная модель. А потом, вечерами после работы, Александр из материалов, которые нашел в локомотивном депо Тында-Северная, с привлечением работников ремонтного локомотивного депо изготовил пробный образец своего гребнесмазываетля. И за оставшиеся несколько дней провел его испытания.


Оказалось, что новая технология крепления гребнесмазывателя – к тяговому электродвигателю на кронштейны – удачное решение. Жесткая фиксация дала возможность наносить смазку на гребень колесной пары с большей точностью.


Но в рацпредложение все это было оформлено только через несколько месяцев. Кроме победы автора в сетевом конкурсе оно может принести большую пользу железной дороге.


Если оснастить такими гребнесмазывателями весь парк локомотивов серий 2,3ТЭ10 на Дальневосточной дороге, а это 681 секция на данный момент, то количество обточек колесных пар, по расчетам изобретателя, снизится на 10 %. На 3 % уменьшится число случаев смены бандажей колесных пар. Общий расчетный экономический эффект от внедрения новых гребнесмазывателей достигнет почти 1,9 млн рублей.


Но Александр не скрывает, трудностей на пути внедрения новшества не избежать:


– Предстоит согласовать это изо­бретение с ревизорами, посколь­ку крепление идет на узел, отвечающий за безопасность движения. А себестоимость изготовления сильно удешевится, если при изготовлении гребнесмазывателя использовать современную технологию лазерного раскроя металла. Но на нашей дороге такого оборудования нет. И вот еще: электровозы серии 2,3ЭС5К можно оборудовать такими устройствами. Правда, на них затруднен доступ к заправке. Тут нужно еще подумать…

Автор: Илона Бербер


Форум для отзывов 24 не существует.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»