Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Одним взглядом

Одним взглядом

Вячеслав Зорин, машинист эксплуатационного локомотивного депо Кинель

В эксплуатационном локомотивном депо Кинель машинистом тепловоза работает Вячеслав Зорин. За свою трудовую биографию ему не раз приходилось предотвращать наезды на людей и принимать решения в нештатных ситуациях. Одно из решений стало судьбоносным – на кителе пришлось готовить отверстие под знак «Почётный железнодорожник».


Ни один машинист не считает спасённую на путях жизнь геройским поступком. Более того, таких случаев у каждого, кто хоть несколько лет ездил на правой стороне кабины электровоза, наберётся немало. «Много чего было, - рассказывает Вячеслав Евгеньевич, - да, слава богу, забылось. Сильные переживания забирают много сил, какими бы нейлоновыми нервами машинист не обладал, а такие случаи для человеческой психики не проходят бесследно. Даже если в итоге всё закончилось хорошо».


В арсенале заслуженного машиниста есть случай, который, по мнению Вячеслава Зорина, заслуживает особого внимания. Быть может, это происшествие не столь красочное, как спасение зазевавшихся на путях граждан. Но возможные последствия, которых в результате правильной реакции специалиста удалось избежать, могли бы вывести заурядную ситуацию в ранг катастрофы. «В тот день я шёл с чётным поездом по участку Октябрьск – Кинель, - вспоминает Вячеслав Евгеньевич. – На станции Мыльная произошла небольшая заминка с движением, и нас немного придержали. Навстречу прошло несколько составов и, наконец, нам дали зелёный. Только мы тронулись, и неуспев набрать скорость, мне показалось, что впереди с рельсами что-то не так».


Ситуация осложнялась тем, что за составом из пустых цистерн, который вёл Вячеслав Зорин, ожидали своей очереди два пассажирских поезда.


«Я подумал, что это мне показалось, - продолжает машинист, - но проверять не стал и применил экстренное торможение. – Сразу связался с диспетчером и сообщил о возможном дефекте».


Остановить состав с пустой тарой, тем более в условиях, когда скорость ещё не набрана, гораздо проще, чем летящий на всех парах 6000-тонный грузовой. Но и на это нужно время.


«Наш состав, тормозя, приближался к тому месту, где вначале мне показался дефект, и тут уже я смог убедиться, что мои глаза не подвели и на рельсе действительно есть скол, причём достаточно серьезный», - добавляет Вячеслав Евгеньевич.


Движение, конечно, пришлось приостановить. Но эта досадная загвоздка меркнет в сравнении с тем, что могло бы произойти, если бы машинист не придал должного значения поломке, или вовсе бы не заметил её.


«Хорошо, что не подвели глаза, и я перестраховался и сообщил о своих предположениях, - подводит итог Вячеслав Зорин. – Теперь нам остаётся только догадываться, какая ситуация могла бы разыграться, не заметь этого скола. Я бы может с пустым составом и прошёл его, но подвергать опасности пассажиров двух ожидающих разрешения движения поездов, следующих за мной следом, я был просто не вправе».


Решением руководства дороги этот поступок машиниста оценён знаком «Почётный железнодорожник».

Автор: Владимир Волков


Комментарии


*

Защита от автоматического сообщений

Защита от автоматических сообщений


Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»