Рельсы длиной 25 метров транспортировать не так-то просто. Для этого требуется сцеп из двух вагонов. Понятно, что при этом нужно повышенное внимание по линии безопасности движения. Такое, какое проявили в начале апреля два труженика Татарской дистанции пути.
«Благодарю за бдительность!»
– Вновь хочу обратить ваше внимание на ответственный период времени, связанный с выходом из зимы инфраструктуры, – обратился к собравшимся на планерку путейцам дорожный мастер Андрей Леонов, руководитель 6-го околотка Татарской дистанции пути, расположенного на станции Тебисская. – Главная наша цель состоит в безусловном обеспечении безопасности движения поездов.
Мастер, внимательно взглянув на монтеров пути Хабидина Джунусова и Камиля Хасанова, сообщил, что сегодня им предстоит совершить добросовестный обход станции Тебисская. А особое внимание надо уделить горловинам и, прежде всего, – стрелочным переводам.
Хабидин локтем подтолкнул Камиля в бок и шепнул:
– Задача ясна? Приступить к выполнению!
– Да без вопросов. В первый раз что ли этим занимаюсь?
После того, как Андрей Леонов познакомил подчиненных с основными событиями на сети, указаниями начальника Татарской дистанции пути, а также с другими плановыми работами этого дня, путейцы разошлись выполнять полученные поручения.
Да, выход из зимы путевой инфраструктуры включает в себя ответственные мероприятия, напрямую связанные с безопасностью движения. Однако на сей раз угроза пришла не с этой стороны.
Хабидин Джунусов и Камиль Хасанов прошлись вдоль путей до четной горловины станции, до второго поста, попутно внимательно всматриваясь в стальную колею, стрелочные переводы. А в горловине их как раз и ожидал сюрприз, который мог привести к большим неприятностям.
– Смотри-ка! – Хабидин вытянул вперед руку в направлении карликового светофора, который... лежал на боку и был явно сбит, причем однозначно тяжелым предметом.
– Да, дела. Тут точно что-то произошло, – Камиль приблизился к светофору и попытался выяснить причину неисправности.
На это не потребовалось много времени – тут же рядом был обнаружен фрагмент рельса с приваренным кронштейном. Однако самое главное, что кронштейн имел свежий след излома.
Монтеры пути быстро сориентировались в опасной обстановке и оперативно поставили в известность дорожного мастера. А тот, в свою очередь, сообщил о находке дежурному по станции Тебисская. Последний грузовой поезд, ушедший несколько минут назад, сразу же был остановлен на ближайшей станции. У него-то и был обнаружен в сцепе двух вагонов, груженных 25-метровыми рельсами, излом металлического скользуна.
– Молодцы! Благодарю за бдительность, – похвалил путейцев Андрей Леонов и крепко пожал руку обоим.
Свежий след излома
«3 апреля 2015 года на железнодорожной станции Тебисская Новосибирского региона монтеры пути Татарской дистанции пути Джунусов Х.С. и Хасанов К.Г. после прохождения целевого инструктажа приступили к осмотру путей и стрелочных переводов в четной горловине станции. При осмотре был обнаружен металлический предмет – часть рельса с приваренным кронштейном, имеющий свежий след излома.
По информации монтеров пути на станции Татарская по команде поездного диспетчера был остановлен грузовой поезд №2101. В ходе осмотра двух сцепов вагонов, груженных рельсами длиной 25 метров, выявлен излом металлического скользуна...».
(Из телеграммы заместителя начальника железной дороги – главного ревизора по безопасности движения Вячеслава Калашникова).
Произошедшее событие классифицировано как отцепка вагона от поезда на промежуточной станции из-за нарушения технических условий погрузки. Угроза безопасности движения была очевидной, и только благодаря бдительности путейцев предотвращен риск возникновения транспортного происшествия с тяжелыми последствиями.
В телеграмме также отмечено, что добросовестное отношение к исполнению должностных обязанностей и соблюдение требований правил технической эксплуатации монтерами пути Хабидином Джунусовым и Камилем Хасановым, безусловно, должны быть примером для каждого работника Западно-Сибирской железной дороги.
Оба труженика поощрены благодарственным письмом, которое подписал начальник Западно-Сибирской дирекции управления движением Денис Рахимжанов, а также денежной премией. Все это, можно не сомневаться, только прибавит им энтузиазма в деле обеспечения безопасности движения поездов.
Пример для подражания
Татарская дистанция пути – одно из лучших предприятий нашей магистрали. По итогам 4-го квартала 2014 года коллектив занял первое место в отраслевом соревновании. Причем стабильные производственные показатели достигались в течение каждого квартала. По итогам года балловая оценка составила 12 единиц при плане 14, что означает «отлично».
В 1-м квартале 2015 года высокие достижения сохранились – выполнены все эксплуатационные и финансовые показатели.
Все это говорит о том, что успешная работа в дистанции ведется по всем направлениям, в том числе и по безопасности движения поездов. А что касается выхода из зимы, то все намеченные мероприятия выполнены в полном объеме в соответствии с графиком работ.
– Перезакрепление плетей проведено даже сверх намеченного, – поделился информацией с «Транссибом» начальник дистанции Евгений Парфиненко. – В полном объеме вскрыты канавы, водоотводные сооружения.
– Какие ремонтные работы намечены на летний сезон? – поинтересовался я у руководителя.
– Запланирована смена 9 стрелочных переводов – переводим их с дерева на бетон. Кстати, работа эта идет по линии федеральной программы. Плюс еще один перевод заменим своими силами.
– Пример для подражания Хабидина Джунусова и Камиля Хасанова говорит о том, что с безопасностью движения в дистанции все в порядке?
– Безусловно. Хочу сказать, что в последние два года идет резкое снижение событий, связанных с отказами рельсовых цепей. Если в 2013 году их было 12, то по итогам 2014 года – всего 5. А вот дорожных мастеров первого класса все больше, их уже пять из семи.
Успех коллектива Татарской дистанции пути определяется еще и сильными руководителями. Евгений Парфиненко всегда может рассчитывать на поддержку заместителя начальника дистанции по текущему содержанию Анатолия Шефера, главного инженера Евгения Деркача. Грамотно подбирает штат предприятия заместитель начальника дистанции по кадрам и социальным вопросам Алексей Белый.
«Выкол» в 17 сантиметров
Завершая рассказ, хотелось бы отметить еще два немаловажных момента, которые касаются Хабидина Джунусова. Дело в том, что на 6-м околотке он трудится вместе со своими старшими братьями – Булатом и Шарифуллой. Это ли не еще один стимул для качественного выполнения своих обязанностей?
– Пожалуй, так и есть, – соглашается со мной Хабидин. – Так сказать, имеются все предпосылки для доброго трудового соперничества.
Второй момент – случай, связанный с безопасностью движения, относится к 1999 году. Тогда, тоже в апреле, Джунусов обнаружил излом рельса.
– Как обходчик, шел по перегону и увидел «выкол» на стыке рельс, – рассказывает путеец.
– Большой? – хочу я оценить степень угрозы безопасности движения.
– Да, не маленький – 17 сантиметров! Однако самое важное, что тогда вовремя остановил, оградил пассажирский поезд. Тот яркий случай до сих пор помню со всеми подробностями.
Автор: Владимир Павлов