Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Счёт шёл на секунды

Счёт шёл на секунды

Роман Кучерявый, машинист электровоза эксплуатационного локомотивного депо Мурманск
Скорый поезд № 21, как и обычно, следовал с пассажирами из Мурманска в Санкт-Петербург. Однако вскоре после отправления со станции Кола, где поезд делал графиковую остановку, машинист и помощник услышали какой-то странный хлопок в машинном отделении своего электровоза ЭП1. И сразу же через открытое окно в кабину управления ворвался резкий запах дыма.

Машинист Роман Кучерявый дал команду помощнику Павлу Гусеву осмотреть машинное отделение локомотива. Тот схватил «самоспасатель» – для защиты органов дыхания от дыма – и огнетушитель. В машинном отделении увидел копоть на стенах и потолке. Очаг задымления обнаружил в районе блока силовых аппаратов. Доложил машинисту. Который тем временем уже отключил оборудование на пульте управления электровозом и остановил поезд. Как и положено – на благоприятном профиле пути. Вместе осмотрели тяговое оборудование. Выявив термическое повреждение сопротивления тягового двигателя электровоза, машинист отключил его. Очаг задымления был ликвидирован. Благодаря оперативным и чётким действиям локомотивной бригады в тот день, 28 января, поезд простоял у выходных стрелок станции Кола всего лишь восемь минут. А затем благополучно преодолел более 260 километров до пункта смены локомотивов в Кандалакше. Куда прибыл по расписанию. Да, в Кандалакше пришлось произвести замену электровоза. Что, впрочем, также было сделано очень быстро. Поэтому пассажиры даже не почувствовали, что в пути следования их поезда у железнодорожников возникали какие-то проблемы.

– Далеко не каждая локомотивная бригада сумела бы столь же оперативно и безупречно спра-виться с подобной нестандартной ситуацией. Роман Кучерявый и Павел Гусев показали настоящий профессионализм, – рассказывает машинист-инструктор эксплуатационного локомотивного депо Мурманск (ТЧЭ-28) Алексей Шишкин. – Кстати, отрабатывать действия в нестандартных поездных ситуациях машинистам и помощникам очень помогают проводимые у нас практические занятия. Кучерявый и Гусев – на редкость гармоничная и слаженная бригада. Машинист и помощник понимают друг друга с полуслова. Причём Роман Васильевич считает, что в данном случае велика роль именно помощника. Он и ходатайство соответствующее начальнику депо сразу же написал – с просьбой поощрить Павла Гусева. Хотя, конечно же, в ходатайстве начальника депо Александра Кучина к начальнику Октябрьской дирекции тяги Алексею Лебедеву справедливо отмечена роль обоих. Только у настоящих машинистов формируются настоящие помощники. Павел Гусев молод и работает у нас всего три года, но уже за этот небольшой срок успел так заметно качественно вырасти, что его перспективность ни у кого не вызывает сомнений. В минувшем году он окончил курсы подготовки машинистов электровоза, и уже в нынешнем мы планируем обкатать его и поставить на эту должность.

Роман Васильевич, которого мы принялись расспрашивать об этом ЧП, тоже сразу переводит разговор на своего помощника. Говорит, что в депо приходит сейчас толковая молодёжь и что ему доводилось работать с разными помощниками, но таких, как Гусев, действительно единицы. Парень не только технически грамотен, надёжен и по-хорошему амбициозен, но ещё и получает настоящее удовольствие от вождения поездов.

– Во время ликвидации последствий того случая Павел Гусев был моими руками, которые дейст-вовали на все сто процентов, – так образно сформулировал мысль Роман Кучерявый. 

– Роман Васильевич имеет высший, первый, класс квалификации и безусловное уважение как коллег, так и руководителей, – говорит заместитель начальника Мурманского депо по кадрам и социальным вопросам Олег Белецкий. – За все годы поездной работы Роман Кучерявый не допустил ни одного события из области безопасности движения по вине локомотивной бригады. И ни одного нарушения производственных процессов. Электровозы, обслуживаемые его бригадой, всегда содержатся в отличном культурном и техническом состоянии. Это же сразу видно – как он любит локомотивы и заботится о них! Кучерявый убеждён, что машинист просто обязан всегда продолжать работать над повышением уровня профессиональных знаний, и не изменят этому принципу. Отличное знание профиля обслуживаемого участка и устройства локомотива позволяет ему из года в год экономить электроэнергию, затрачиваемую на тягу поездов. А все эти качества вместе взятые сделали его неоднократным участником конкурсов профессионального мастерства среди машинистов, на которые приглашаются, как известно, лучшие из лучших.

Железнодорожную стезю Роман Кучерявый избрал отнюдь не сразу. Был матросом, потом меха-ником на судне. Однако когда в семье наметилось пополнение, понял: надо списываться на берег. Чтобы было больше возможностей помогать жене растить детей. Среди родственников были железнодорожники, которые с интересом рассказывали о своей работе. Так одиннадцать лет назад и был сделан выбор, о котором Роман Васильевич с тех пор ни разу не пожалел. Младшие дочь и сын Кучерявых сегодня – школьники, а старшая – студентка факультета иностранных языков мурманского университета. Параллельно с дочерью Роман Васильевич учится в университете. Только, конечно же, в ПГУПСе, на заочном отделении. Да, непросто это – солидному отцу троих детей становиться студентом. Но, признаётся, интересно. Считает, что в любом возрасте нужно продолжать учиться. Быть одновременно и учителем, и учеником. На учёбу в университет его направило руководство депо – как целевика. Ведь Роман Кучерявый нередко исполняет обязанности машиниста-инструктора, отлично с ними справляется и значится в резерве на замещение этой должности. Так что перспективы у него вполне определённые. Именно во время сессии четверокурсника Кучерявого и запечатлел на фоне ПГУПСа наш фотокорреспондент.

Автор: Ирина Верховная


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»