Смена мастера участка эксплуатационного вагонного депо Лиски названа лучшей на сети дорог.
Феномен этого коллектива в том, что все почти три десятка его специалистов вырастали как профессионалы именно в этой смене. Старшие передавали опыт ученикам, ученики становились шефами молодых – так и ковалась цепочка ответственности, не прерываемая годами.
Сам мастер смены Михаил Манохин в этой должности всего два года. Пришёл в депо слесарем, после дортехшколы вернулся сюда осмотрщиком-ремонтником вагонов. Рассказывает, что проверять теорию практикой помогал ему Почётный железнодорожник Николай Худяков. Наставник ушёл на заслуженный отдых, и Михаил Александрович сам уже передаёт свой опыт молодому специалисту Андрею Ирхину, пришедшему в смену чуть более полугода назад.
У парня два высших профильных образования, но он считает делом чести пройти в смене школу практического ученичества. Убеждён: уроки поверхностными не будут, потому что ответственность самого мастера, словно гены рабочие, передаются непроизвольно каждому члену этого дружного коллектива.
Ещё будучи рядовым осмотрщиком, Михаил обнаружил на станции Придонская опасный сдвиг вагонной буксы, а чуть позже предотвратил угрозу безопасности движения, выявив трудновыявляемую трещину боковины рамы. За оба эти случая отмечен начальником дороги двумя знаками «За безопасность движения на железнодорожном транспорте». Так что командир он не только с опытом, несмотря на молодость, но и с заслугами трудовыми, мозолистыми. И в общественной, профсоюзной жизни Михаил не сторонний наблюдатель, а активный и принципиальный член своего трудового деповского коллектива.
– Дисциплина и ответственность должны лежать в основе любой железнодорожной профессии, а для осмотрщиков-ремонтников эти два понятия должны быть просто в крови, – делится Михаил слагаемыми победы в сетевом соревновании. – И я точно могу сказать, что у моих ребят Вячеслава Тишанского, Алексея Машина, Николая Житных, Романа Алексеева, Алексея Анохина категория ответственности будто рождена вместе с ними.
Словно в подтверждение его слов узнаю: за полчаса до моего приезда на ПТО главного парка Алексей Анохин обнаружил опаснейшую трещину боковины рамы, предотвратив тем самым угрозу безопасности движения. А ведь в должности осмотрщика-ремонтника Алексей всего полтора года – казалось бы, ещё и опыта солидного не успел нажить.
От специалистов эксплуатационного вагонного депо Лиски узнаю: коллектив мастера Манохина, применяя передовые методы обслуживания вагонов в поездах, на протяжении последних трёх лет стабильно выполняет задания по пропуску вагонов через ПТО, наращивая этот показатель от 100 до 101,2%. И только за 2015 год четыре осмотрщика-ремонтника вагонов из этой смены 14 раз поощрялись руководством дирекции и дороги за обнаружение дефектов. За три последних года ни задержек, ни отцепов осмотренных ими вагонов по техническим неисправностям на гарантийных участках не произошло. Это и есть своего рода марка качества специалистов смены.
Приехав на ПТО поздравить вагонников с победой в соревновании, председатель профкома Владимир Хренов отметил:
«Благодаря вашей ответственности, всё наше вагонное депо стало по итогам последнего квартала 2015 года лидером сетевого соревнования. Так что вашу смену можно без всяких натяжек назвать локомотивом вагонного депо Лиски».
Автор: Николай Кардашов