Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Магистр логистики

Магистр логистики

Владимир Сычёв, старший диспетчер управления перевозками
На вопрос о том, что самое сложное в работе диспетчера, Владимир Сычёв отвечает не сразу. Ему эта работа знакома во всех тонкостях, ведь он руководитель лучшей комплексной диспетчерской смены 2015 года. 

Во время каждого дежурства под контролем его команды – движение поездов всей магистрали: от главного хода до самых отдалённых веток. Видно, что и в работе, и в жизни Сычёв привык принимать решения оперативно, но обдуманно. Эти два качества, по его мнению, наиболее важные в избранной им профессии.

– Самый сложный момент в работе диспетчеров возникает, конечно, во время каких-нибудь неожиданных ситуаций, – отвечает на мой вопрос Владимир Петрович. – Скажем, когда случается отказ. Причём это «момент истины» не только для диспетчера, который отвечает за данный конкретный участок, но и для всех коллег его смены. Нам надо быстро отработать ситуацию, чтобы движение не сбилось. И такая сложная обстановка может возникнуть на любом участке, на любой станции, вне зависимости от её класса и объёмов погрузки. При этом на дороге везде своя специфика. Главный ход – это самая загруженная линия, там малейший простой чреват задержкой движения на всей протяжённости магистрали, вплоть до соседних дорог. Но и на других участках бдительность снижать нельзя. Например, для движенцев управлять поездами на наших боковых ветках зачастую даже сложнее, ведь они однопутные.

На дороге Владимир Сычёв работает уже более двадцати лет. Но ещё и до этого, в детстве, он был знаком с буднями «железки» не понаслышке. Отец его, Пётр Сычёв, много лет отдал работе на пункте техосмотра вагонов станции Назарово. Сычёв-младший пошёл по отцовским стопам. Только специальность выбрал другую – движение. 

Когда несколько лет назад на магистрали началась работа в режиме комплексных диспетчерских смен, Владимир Сычёв стал одним из участников этого проекта. Несмотря на то, что внешне распорядок рабочего дня у диспетчеров не изменился, люди работали по обычному графику в своих дирекциях и в том же составе, – поменялся принцип мотивации работников и оценки результатов их труда. Раньше диспетчер каждой дирекции отвечал лишь за своё хозяйство, зачастую не зная, что происходит у смежников. 

Новый порядок позволил достичь дополнительного эффекта за счёт согласованности действий всех хозяйств. В свою очередь это повлияло на снижение непроизводительных потерь, повысилась эффективность перевозок. Немалая заслуга в том принадлежит руководителю комплексной смены. Именно он, находясь в логистическом сердце магистрали, в центре управления перевозками, координирует работу всей смены. 

В 2015 году комплексная диспетчерская смена под руководством Сычёва дважды становилась лидером дорожного квартального соревнования. Была она признана лучшей и по итогам года. 

Впрочем, как полагает сам Владимир, главной оценкой и стимулом для труда лучшей смены являются не титулы, а конкретная польза. За прошлый год выполнение графика движения поездов на дороге улучшилось. 

– А это значит, что мы все работали не зря, – улыбается Владимир Сычёв. 

Автор: Артём Яковлев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»