Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Нет права на ошибку

Нет права на ошибку

Раиса Окочутина, Инженер габарито-обследовательской станции
Инженер габарито-обследовательской станции Центра диагностики и мониторинга  устройств инфраструктуры Северной ДИ Раиса Окочутина, вооружившись измерительными приборами, отправляется в путь, чтобы произвести обмеры сооружений, устройств и расстояний между осями путей. 

Завтра им с напарником предстоит трудиться на станциях Казариново, Бродни, Корега, из Ярославля добираться на электричках с пересадками. На каждой станции произвести замеры всех сооружений от входных до выходных светофоров. Поздним вечером – домой, чтобы на следующий день заняться описанием и анализом замеров, сообщить причастным о несоответствиях. 

Фамилия Окочутиных уже стала легендарной. Муж Раисы Петровны, Александр Окочутин 20 лет проработал на путеобследовательской станции, занимался обеспечением безопасности движения поездов, одно время возглавлял Центр диагностики. 

Сама Раиса Петровна за годы  работы стала примером ответственности, трудолюбия, инициативности и порядочности для молодёжи не только Дирекции инфраструктуры, но и смежных подразделений. 

– Она привыкла работать без права на ошибку, – отзывается  ведущий инженер Службы технической политики Северной дороги Наталия Тимофеева. – В соответствии с нормативными документами сплошное обследование должно проводиться не реже одного раза в десять лет, а на СЖД проводится раз в восемь лет. Можно сказать, всю дорогу Раиса Петровна прошла пешком. Не каждый специалист имеет такой багаж знаний. С каждым путём, сооружением и устройством в ходе обследования габаритного состояния ей нужно было, как говорится, «встретиться лично», сделать замеры, расчёты. А от их правильности и точности напрямую зависит безопасность пропуска поездов с негабаритными грузами.

Сегодня часть замеров на дороге производит диагностический комплекс «Интеграл», но он обследует не все станционные пути, и в связи с тем, что замеры проводятся на скорости, требуется контроль и подтверждение натурными замерами. 

Это требует тщательного анализа грамотных специалистов, нормирования, учёта при пропуске негабаритных и тяжеловесных грузов. А где не проходит диагностический комплекс «Интеграл», идут со своими измерительными приборами и инструментами специалисты габарито-обследовательской станции.

– Мы люди неизбалованные, – улыбается Раиса Окочутина. – Я видела, сколько сил муж отдаёт дороге, понимала всю ответственность нашей работы, которая связана с командировками, выходом на путь, организацией ночлега.

Раиса окончила Ленинградский институт авиационного приборостроения. Двадцать лет проработала на Котласском электромеханическом заводе в инструментальном цехе технологом по изготовлению специального измерительного инструмента, где требовались замеры с точностью до микрона.

– Когда мужа перевели работать в Ярославль – я за ним как нитка за иголкой, – вспоминает Раиса Петровна. – В начале своей деятельности в Центре диагностики пришлось изучить многочисленные инструкции, а в целом измерительные приборы – это моё, родное.

Основной сложностью своей работы Раиса Окочутина считает взаимодействие между разными подразделениями. 

– Важно, чтобы у людей было понимание того, что мы все работаем на общий результат – безопасность движения, – говорит она. – Радует, что сегодня на дорогу приходит много ответственной, порядочной молодёжи, есть кому передать дела.

Смотрю на Раису Петровну:  лучистые глаза, яркая улыбка,  стильный шейный платок... Не могу представить, что в  59 лет она в мороз,  жару, снегопад и дождь ходит по междупутьям с измерительной рулеткой, стоит  на ветру в ожидании, когда пройдёт очередной поезд и можно будет вновь приступать к замерам.

– Дорога у нас железная, а люди золотые, – говорит начальник габарито-обследовательской станции Антон Медведев. – Раиса Окочутина – как раз из нашего золотого фонда.

Автор: Тамара Шарова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»