Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Иначе было нельзя

Иначе было нельзя

Евгений Ежов Константин Савочкин, локомотивная бригада

В нестандартной ситуации бригада эксплуатационного локомотивного депо Самара в составе машиниста электровоза 1-го класса Евгения Ежова и помощника машиниста Константина Савочкина, по мнению комиссии, приняла единственно верное решение, полностью взяв на себя ответственность за безопасность пассажиров. 

В то весеннее утро, 18 апреля текущего года, в районе перегона Кряж – Самара погода стояла ясная. Локомотивная бригада Евгения Ежова тихо вела поезд  Кисловодск-Челябинск. До города оставалось всего несколько километров. Перед последним предупреждением об ограничении скорости, бригада выполнила регулировочное торможение, и со скоростью 40 км/час стала выезжать из кривого участка пути.

"Видим, в метрах триста от поезда – на 1096 км – провал пути, – рассказывает Евгений Ежов. – Кривая там небольшая, и с электровоза визуально – рельсы идут, затем, исчезают, потом появляются вновь, по типу «американских горок». Применили экстренное торможение, доложили дежурному по станции Самара, объявили поездам, находящимся на перегоне и идущими вслед за нами». 

После того, как поезд остановился, машинист вышел из локомотива, и отправился к месту провала. 

«Там небольшой подъём к мосту, а сам участок ушёл вниз, образовав ямку. На глаз определил – провал сантиметров 30-40, к тому же справа и слева была вода, из-за паводка, – говорит Евгений Анатольевич. – Главный ход магистрали – участок напряжённый – за плечами 11 вагонов с ничего не подозревающими пассажирами. Надо было срочно что-то предпринимать. Решение пришло само собой – прекратить дальнейшее обследование этого опасного места и дождаться работников пути. Более того, невзирая ни на какие указания, действуя строго по инструкции, исходя только из соображения безопасности, до приезда руководства дороги, эксплуатационного локомотивного депо, не двигаться с места». 

В это время Константин Савочкин вёл переговоры с дежурным по станции, докладывая обстановку. 

Константин Николаевич пришёл в депо в 1989 году после окончания 28-го училища и вот уже 27 лет работает в должности помощника машиниста. Известен своим трудолюбием, верностью к выбранной профессии. В работе требователен к себе и к своим коллегам, для которых является непререкаемым авторитетом. 

«Я – локомотивщик со стажем, многое повидал, многому научился, и знаю, что в нашей работе главное - грамотно применять свои профессиональные знания и во время работы никогда не отвлекаться, смотреть только прямо, только вперёд, – поясняет Константин Савочкин. – Тогда всё всегда будет в порядке. В случае кривой, докладываю, что приступаю к осмотру поезда со своей стороны, через зеркало заднего вида. Машинист, со своей стороны, делает то же. Понимаем друг друга с полувзгляда».

Для Евгения Ежова выбор профессии был предопределён с самого детства, когда он впервые с любопытством переступил порог кабины локомотива, куда привёл его отец, будучи машинистом. Сегодня Анатолий Анатольевич является преподавателем Куйбышевского учебного центра профессиональных квалификаций. Конечно, он поддержал выбор сына, и когда Евгений поступил учиться в техникум, на помощника машиниста, и пришёл в его родное депо в 2001 году, и когда получил удостоверение на право управления электровозом в 2003 году. Правда, по словам Евгения Анатольевича, отец предупреждал его, что работа очень ответственная и сложная. 

«Но меня влекли дальние расстояния, и ничего не пугало, к тому же очень форма нравилась, – признаётся Почётный железнодорожник. – За многие годы не было случая, чтобы я усомнился в правильности выбранной профессии. А когда нас с Константином Николаевичем деповчане искренне, от всей души поздравляли с высокой наградой, ощутил самую настоящую гордость за профессию, за свой коллектив, за депо, в котором работаем». 

«Евгений Анатольевич – высококвалифицированный специалист, умеющий отстаивать своё мнение, что позволяет ему умело принимать оперативные решения и брать на себя ответственность в нестандартных ситуациях. Это очень важные качества для машиниста. На перегоне им самим приходится принимать важные решения, руководствуясь только инструкцией, и порой, доли секунды могут решить многое», – говорит председатель ППО депо Василий Монец. – Ежов постоянно занимается самообразованием. В 2011 году окончил Самарский государственный университет путей сообщения. Активно участвует в работе профсоюзной организации. С 2009 года является профгрупоргом колонны. В 2013 году был награждён Почётной грамотой ОАО «Российские железные дороги».

Всё свободное время Евгений Анатольевич посвящает своей семье, вместе выезжают за город, на природу, посещают спортивный клуб. По его мнению, всё это, как нельзя лучше помогает держать организм в тонусе. 


Автор: Нина Корнильцева


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»