Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Самый лучший дежурный

Самый лучший дежурный

Михаил Янгелов, дежурный локомотивного эксплуатационного депо Красноярск-главный

Родоначальник железнодорожной династии Михаил Янгелов получил личную благодарность президента ОАО «РЖД». Бывший машинист, сейчас он работает дежурным локомотивного эксплуатационного депо Красноярск-главный. После получения тяжёлой травмы он не только восстановил здоровье, но и сохранил верность любимому делу.


Михаил уверен, что водить поезда – это его призвание. Всю жизнь он изучал локомотив, совершенствовал мастерство. Но случилось так, что наш герой, экстремал по натуре и любитель горнолыжного спорта, однажды сломал тазобедренный сустав. Несмотря на то, что с помощью хирургов он полностью восстановил функции опорно-двигательного аппарата, на медкомиссии сказали: «Всё, парень, ты откатал своё». Так Михаил Янгелов стал дежурным по депо.


– Самым лучшим дежурным, – уточняет профсоюзный лидер ТЧЭ-2 Владимир Романовский. – Если у нас гостит московское руководство, мы непременно ставим в смену Михаила Юрьевича.


Стать машинистом Михаил мечтал ещё в школе. На момент окончания профтех-училища №19 ему ещё не исполнилось 18 лет. Поэтому пришлось немного поработать слесарем в депо, прежде чем сесть в заветную кабину.


– В первую поездку я надел новенькую отглаженную форму, такой красивый был. А у нас концевой рукав порвало. Пришлось на перегоне менять. По возвращении в депо вид у моего форменного костюма был такой, будто я в нём лет пять отработал без стирки.


После армии, в 1986 году, он сразу пошёл в дортехшколу на курсы машинистов. Михаилу был 21 год, когда он получил право управлять электровозом.


– Тогда «Красноярский железнодорожник» уже писал обо мне, – вспоминает машинист.


Наш герой проработал в грузовом движении 19 лет. За это время чего только не приключалось с его бригадой.


Говорят, что у каждого машиниста есть своя история про роженицу и про медведя или про какого-нибудь другого лесного зверя.


– Роженицу мы взяли на станции Кача, а на станции Бугач её уже ждала «скорая», – вспоминает Михаил. – Мы помогли ей спуститься и передали врачу сумку с вещами. Локомотив шумит, а доктор спрашивает: «Потуги, потуги у неё были?» А мой помощник отвечает: «Всё, что было, в сумке, мы ничего не брали!»


А в роли медведя однажды выступил огромный филин, которого бригада Михаила привезла в депо на крыше локомотива.


Были и серьёзные происшествия. Как-то раз на перегоне Бугач – Минино между секциями тепловоза произошло возгорание. Благо помощник вовремя заметил.


– Раньше локомотивы не были такими чистыми, кругом были мазутные пятна, – объясняет Михаил. – Тут немудрено искре проскочить и беды натворить.


Были саморасцепки, рвались рукава. Однажды на перегоне даже автосцепку менять пришлось. В то время в паре с Михаилом работал десантник, который был уверен, что в случае чего он один поднимет автосцепку. Но нет, пришлось останавливать встречный поезд и менять впятером.


– График и безопасность движения - прежде всего! – говорит наш герой.

Автор: Дарья Кравченко


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»