Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Предотвратила аварию

Предотвратила аварию

Тамара Томашевская, дежурная по переезду Невинномысской дистанции пути
9 декабря 2015 года дежурство Тамары Томашевской на переезде 1780-й километр перегона Киан – Курсавка проходило в штатном режиме. Но в 11.32, когда электропоезд №6834, двигавшийся по расписанию, зашёл на участок приближения, сработала сигнализация.

Гружёный ЗИЛ, миновав устройство заграждения переезда, заглох на второстепенном пути, ведущем к элеватору, и перекрыл габарит для электропоезда. Не раздумывая, в ту же секунду дежурная сорвала пломбу, отбросила фиксатор и включила кнопку заградительной  сигнализации. Загорелась лампочка на щитке – это сработало заграждение. Не теряя времени, вызвала по рации машиниста электропоезда, тот применил торможение. Доложила по установленной форме дежурному по станции Курсавка, поездному диспетчеру. Оповестила бригадира пути Игоря Морозова и мастера пути Романа Руденко. Связалась с дистанцией сигнализации, централизации и блокировки – оповестить, почему сорвала кнопку. К счастью, электропоезд остановился вовремя. 

Пока дежурная производила необходимые по ин¬струкции оповещения, водитель застрявшего ЗИЛа с помощью других водителей вытолкнул автомобиль с пути, чтобы он не попадал в габарит переезда. Виновато улыбаясь, он своеобразно похвалил дежурную: «А хорошо мы с вами сработали, да?»

Наверное, если бы Тамара не была в стрессовой ситуации, она бы ему пояснила, насколько он «хорошо» сработал. Но в этот момент было необходимо отправить остановившийся поезд. Чтобы это поскорее произошло, Тамара метнулась в дежурку, вернула кнопку в исходное положение. К этому моменту бригадир и мастер пути были уже на месте происшествия, совместно составили акт. Задержка в движении электропоезда была минимальной. 

– Эти действия мы не раз отрабатывали на практически занятиях, которые ежемесячно проводятся в дистанции, – рассказывает Тамара Томашевская. – Поведение в нестандартной ситуации доводится до автоматизма. Только на этот раз это была не учёба. И, по-моему, я слишком громко кричала по системе оповещения – перенервничала. 

Рано или поздно каждый дежурный по переезду может столкнуться со случаями, угрожающими безопасности движения. Именно поэтому к обучению дежурных и отработке их поведения в нестандартных ситуациях уделяют так много внимания. А это бывает, когда автомобиль останавливается на переезде, или происходит обрыв электропроводов, или на переезд заезжает машина с негабаритным грузом, или есть неисправности в подвижном составе, который следует через переезд.

В таких ситуациях нет времени на раздумья и уж тем более на неправильные действия. При этом не делается скидка – работаешь ты недавно или стаж составляет многие годы. Правила действий для всех одинаковы. 

Всё это Тамара Томашевская уяснила сразу, как только устроилась в Невинномысскую дистанцию пути в начале 2015 года. В своё время, окончив химико-механический техникум, она пошла по специальности на Кропоткинский химический завод, где трудилась без малого 20 лет, а потом завод обанкротился. Стала думать о другой работе и решила стать железнодорожницей. О железной дороге в семье говорили часто и много. Во-первых, муж Тамары Александр Томашевский долгое время был машинистом в Армавирском отделении ОПМС-27. Во-вторых, родная сестра всё время уговаривала Тамару подумать об этом. Ведь сама Клара Гурина железнодорожница, дежурная по станции Курсавка, а её сын Виталий трудится машинистом в эксплуатационном локомотивном депо Минеральные Воды. 

Однако не сразу это получилось у Тамары Томашевской – вакантных мест долгое время не было. Но сразу после трудоустройства в Невинномысскую дистанцию пути она поехала в Бесланское подразделение Северо-Кавказского учебного центра профессиональных квалификаций, где обучилась профессии.

Многие знания, в первую очередь практические, получила от своих наставников: бригадира по переездам Галины Молчановой, инженера по обучению Галины Сытик и опытной, проработавшей более десяти лет своей коллеги Веры Бурлуцкой.

Плюсом она считает и высокие требования, которые руководители дистанции, начальник Сергей Гришко и главный инженер Владимир Иконников, предъявляют к персоналу, регулярно проверяя их на знания инструкций и осуществляя проверки на рабочих местах. 

Переезд, где работает Тамара Томашевская непростой, с интенсивным движением. Когда его закрывают для прохождения поезда, здесь порой скапливаются десятки автомобилей с обеих сторон. А в день проезжает 30 пар грузовых поездов, плюс электрички и пассажирские дальнего следования.

Поэтому у всех дежурных, а работает здесь посменно пять человек, смена расписана по минутам. При этом они содержат здание поста в идеальном состоянии, как с производственной, так и с эстетической точки зрения.

– Тамара Томашевская относится к тому типу людей, которым не надо лишний раз напоминать об их обязанностях, – рассказывает начальник второго эксплуатационного участка Невинномысской дистанции пути Сергей Корозкин. – Очень ответственный и грамотный человек, она регулярно штудирует все инструкции, приказы и телеграммы. А в свободное время по собственной инициативе облагораживает помещение и территорию. 

Руки у Тамары и правда золотые. По весне дежурные посадили на газонах петуньи, бархатцы и ромашки. Часто прохожие и водители заглядываются на такую красоту, делают комплименты. 

В этом году для детей Тамары Томашевской, Сергея и Татьяны, прозвенел последний звонок в школе. Тамара очень хочет, чтобы дети связали свою судьбу в будущем с железной дорогой и поступили в РГУПС, стали инженерами железнодорожного транспорта. Об этом мечтает и её свёкор Василий Щиров, почётный железнодорожник, труженик тыла, проработавший долгое время обходчиком на станции Кавказская. Разменяв 90 лет, он тоже видит своё продолжение во внуках. И хотя трудится Тамара Томашевская на железной дороге чуть больше года, она уже стала примером для своих детей. Пусть у них всё получится!

Автор: Юлия Олейникова


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»