Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
«Побольше бы послушных водителей»

«Побольше бы послушных водителей»

Елена Черанёва, дежурная по переезду Верещагинской дистанции пути
Дежурной по переезду Верещагинской дистанции пути Елене Черанёвой (на фото) подвиг в буквальном выражении приходится совершать по расписанию. Сама она таковым ни один из инцидентов на 1 312 километре не считает, но без заминки назовёт дату каждого, с точностью до часа, даже минуты. Например, в первый день лета в её смену заглох автомобиль с прицепом. С двух направлений уже приближались пассажирский и грузовой поезда...

– На работу чуть ли не с молитвами иду, – огорошивает Елена Черанёва. – Шлагбаумы сносят, машины застревают, водители нехорошие попадаются.

– Что же это за переезд у вас такой – столько здесь всего приключается?

– Первой категории, с интенсивным движением: 6-7 тысяч машин в сутки. Ещё у нас тут подъём с одной стороны, метров через тридцать от шлагбаума. Часто фуры встают, особенно зимой, если снег не убран, асфальт не засыпан. Водители иной раз теряются, когда шлагбаум закрылся, а машина – на путях. Волнуются так, что не могут завестись. Вам-то про какой случай рассказать? 

– Можно пойти в обратном порядке, начнём тогда с недавнего события. 

– 1 июня, 10.45, «Нива» заглохла с лодками и приспособлениями для рыбалки. Как потом выяснили – кончился бензин, именно на путях, не раньше и не позже. С горки, видимо, по инерции скатилась, встала, с прицепом – не вытолкаешь. У меня уже пассажирский на подходе и грузовой, водитель начал паниковать. Объяснила, что поезда я сейчас «поставлю», но надо заранее машину ловить. Прицепить и быстрее оттащить, у нас для этого и тросы, и всё остальное есть. Я нажала заградительный, поезда экстренно встали, выдержка в три минуты. Затем открыла переезд, машину убрали, всё у нас закончилось благополучно.

– Как и при недавнем происшествии, когда фура шлагбаум протаранила?

– Этот у нас инцидент тоже июньский – в один из выходных дней случился. «КАМАЗ» с прицепом, гружёный досками, подъехал к переезду, затормозил. Вдруг снёс шлагбаум и уехал, не глядя на световую, звуковую сигнализацию. У меня как раз сидели мастер, бригадир, монтёры. Мы быстро поставили другой шлагбаум. Заградительный не пришлось нажимать, хотя и приближался грузовой поезд. ГИБДД затем приехала, я всё рассказала, через полчаса нарушителя поймали. Оказалось, прицеп частный, вечером на переезд хозяин явился – разбираться.

– Вот неожиданный поворот сюжета. Что ему от вас-то понадобилось?

– Выяснял, с чего вдруг я тут рапорты составляю, номера с машин списываю. Наверное, говорит, мне платят за это или нужно какой-то план выполнить. Как раз позвонила диспетчер, услышала: кто-то грубо разговаривает, кричит. Сразу отправила ко мне начальника дистанции пути, мастеров с бригадиром. Они с этим хозяином ещё на повышенных тонах поговорили – всё обошлось. С меня-то он требовал доказательства, что именно его фура снесла шлагбаум. А показать особо нечего, камер на переезде нет, и поставить пока не обещали. Из-за этого летом прошлого года трудности были, когда тут автобус застрял. Хорошо, тогда водителей нашли, которые всё подтвердили, я же не сочиняю. 

А то ведь клянутся, что правил не нарушают, проезжают честно и аккуратно.

– С автобусом было, когда вы предотвратили наезд подвижного состава? Вас затем поощрили за грамотные, оперативно предпринятые действия. 

– Да, это было ровно год назад, тоже в июне, я даже время запомнила – 15.46. «Окна» тогда шли, путь меняли, и переезд на три-четыре минуты открывался. Естественно, скапливались машины, и каждый старался быстрее проскочить. Вроде бы уже все проехали, тут автобус этот появляется, откуда ни возьмись. Он экскурсионный, средний по размеру, оранжевого цвета, надпись: «Дети».

– Уже этого водителю должно быть достаточно, чтобы не рисковать… 

– Он, наоборот, выехал на красный, шлагбаум закрыт, плиты уже поднялись. Бросил автобус на путях, выскочил, стал на меня кричать, что я такое делаю. Переезд ведь закрывается автоматически, а водитель как будто не знал этого. Пока он кричал, я включила заградительный, сообщила всем, кому положено. Грузовой поезд уже показался из кривой, и пассажирский скорый на подходе. В автобусе паника, другие водители кричат на этого, тогда он только забегал. Пытаемся вывести пассажиров: сзади двери не работают, спереди заклинило! Хорошо, поезда удалось вовремя «поставить», но все кругом были на нервах. Через три минуты выдержки открыла переезд, и автобус этот с детьми уехал.

– Водитель за помощь в экстренной ситуации вас хотя бы поблагодарил? 

– Куда там! Водители обычно в шоке, поскорее бы уехать и не возвращаться. Фамилия, чей автобус – я тогда ничего добиться не могла, но номер записала. В течение двух часов его нашли, а было ли какое-то наказание, даже не знаю.

– У вас, можно сказать, подвиг по расписанию, как у барона Мюнхгаузена.

– Когда первый раз всё случилось, с автобусом, удалось быстро среагировать. Теперь уже чувствую себя довольно уверенно, мне не так… страшно, что ли. Знаю инструкции, всё по минутам, по секундам, где-то интуитивно действую. Ещё мы экзамены сдаём каждый месяц, потом результаты проверяет Москва. 

У меня в двадцати пяти вопросах не бывает ни одного неправильного ответа.

– Как после всего этого поменялось ваше отношение к работе и к жизни?

– И ответственность выше, и концентрация сильнее: не дай бог что случится. Больше муж переживает и дочки, одна во втором классе, другая – в седьмом. «Ты уж будь осторожна, только не нарвись ни на кого, люди бывают всякие». В самом деле, психологом становишься, успокаиваешь то одного, то другого.

– Вы предполагали вообще, что вас ждёт, когда устраивались на переезд?

– Я на железную дорогу пришла уборщицей – почти десять лет назад. Потом работала проводником восстановительного поезда, кладовщиком. Меня сократили, но я выучилась в Нижнем Тагиле на дежурную по переезду. Видите, у меня не то что ожиданий, а железнодорожной профессии не было. Я по первому образованию товаровед, абсолютно другая сфера деятельности. Хотя все мои ближайшие родственники – на железной дороге, в Верещагино.

– Тогда первоначальный выбор профессии кажется совсем неочевидным…

– Да, мама больше тридцати лет трудится в дистанции СЦБ – телеграфистом. И папа мой там же, сам-то он электромеханик, но сейчас работает водителем. Дядя – машинистом, тётя – диспетчером, муж – приёмосдатчиком на вокзале.

– Елена Михайловна, а чего вы хотели бы пожелать самой себе в работе?

– Сразу отмечу: ни разу не пожалела, что пришла на дорогу, всё меня устраивает. В каждой работе, должности есть нюансы, их просто надо знать и учитывать. Мне ещё помогает семейная обстановка, двое детей, у нас свой большой дом. А хотела бы поменьше нехороших ситуаций и побольше позитивных эмоций. И послушных водителей, которые не нарушают правила дорожного движения!

ПООЩРЕНИЕ
В 2015 году за оперативные действия по предотвращению наезда подвижного состава на пассажирский автобус дежурная по переезду удостоилась премии. Недавно, в конце мая, в Перми состоялись празднования в честь Дня путейца. Елена Черанёва получила цветы, ценный подарок и благодарственное письмо от руководства и профсоюзной организации Верещагинской дистанции пути.

Автор: Евгений Невольниченко


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»