Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Цветы для осмотрщика вагонов

Цветы для осмотрщика вагонов

Марина Гавриш, бригадир осмотрщиков вагонов Улан-Удэнского эксплуатационного вагонного депо на контрольном пункте станции Выдрино
Этот приятный факт подтверждается свидетельством, которое Марине Михайловне было вручено на торжественном собрании в Москве, посвящённом Дню железнодорожника. Сотни работников подразделений дирекции не жалели аплодисментов, когда узнали, что Марина Гавриш работает осмотрщиком-ремонтником вагонов.  

Кто-кто, а большинство из присутствовавших на том собрании в Центральном дворце культуры железнодорожников не понаслышке знает, какие нагрузки, физические и моральные, выпадают на долю представителей её профессии. И мужику-то не каждому они по плечу. А Марина на осмотре и ремонте вагонов уже без малого тридцать два года. И всё это время – на контрольном пункте станции Выдрино, находящейся на берегу Байкала, в семидесяти трёх километрах от ПТО Слюдянка. 

– Во многом благодаря способностям Марины Михайловны организовать качественную работу на закреплённых за её бригадой станциях, практически на нет сведены отказы технических средств в отправляемых  вагонах, без задержек выполняется ремонт подвижного состава, перевыполняется план по производительности труда, – говорит заместитель начальника этого ПТО Николай Круговой. 

Должность у Марины Гавриш ко многому обязывающая. Регламентирующая быть всегда на острие процесса. 

На её бригаду возложена ответственность за устранение неисправностей, выявленных приборами КТСМ на подходах к станциям Выдрино, Кедровая и Танхой, а также осуществление операций по регулировке и ремонту тормозной системы поездов. 

– Эту задачу мы должны выполнять независимо от обстоятельств личной жизни, праздников и выходных. И кроме нас её в сжатые, оговоренные технологией сроки никто не выполнит, – кратко вводит в курс своих задач моя собеседница. 

 В ремонтный период, когда на Транссибирской магистрали идут «окна» и закрываются перегоны, в обязанности её бригады входит осмотр составов по прибытию и под погрузку, полное и сокращённое опробование тормозов, сцепка и расцепка вагонов. 

Зимой, помимо установленных заданий, бригада производит осмотр вагонов, прибывающих под выгрузку на базу хранения щебня. Нередко осмотрщики привлекаются поднимать так называемые брошенные поезда. 

На Марине как на старшем осмотрщике – организация каждого из этих процессов и зависящий напрямую от этого конечный результат. Приходится ей вести техническую документацию, проводить инструктажи по безопасности движения. На ней же – и контроль всей выполненной работы.

– Коллектив у нас небольшой. Но все работают с полной отдачей, – так отзывается она о своих коллегах Юрие Белокрылове, Александре Субботине и Александре Соколове. – На первом месте у них слово «надо». Порой делают невозможное. Одним словом, у нас тот же самый отряд быстрого реагирования. 

 К примеру, за шесть месяцев этого года бригада только по показаниям КТСМ устранила 32 неисправности буксовых узлов и тормозных систем. При этом не обошлось без выходов на перегоны. 

– Аналогичный случай произошёл в этом году в Международный женский день, когда потребовалось выводить грузовой поезд, вставший на перегоне Выдрино – Кедровая из-за грения буксового узла.  

– Конечно, вышла на перегон и Марина Михайловна. Представить сложно, что она бы этого не сделала. Для неё это закон. При первом же оповещении, поступившем от меня или дежурного по станции, она оказывается на рабочем месте не позже чем через десять минут, – говорит начальник станции Выдрино Ирина Минакова.     

В осмотрщики вагонов Марина Гавриш пошла после окончания Улан-Удэнского техникума железнодорожного транспорта. А прикипела к будущей профессии ещё во время прохождения производственной  практики. 

И отмечать её за хорошую работу стали сразу же после устройства на ПТО Слюдянка. Однажды остановила поезд с горящей буксой, о которой не поступило сигнала от аппаратуры ПОНАБ. В другой раз – обнаружила смещение контейнера к краю вагона платформы. А вообще, сколько ей довелось услышать благодарностей – счёт потеряла. И за то, что пройденные через её руки вагоны не принесли рисков, за то, что ежегодно в качестве общественного инспектора выявляет более двух десятков замечаний, за то, что обучает практическим навыкам начинающих осмотрщиков-ремонтников... 

Работающие рядом прошли её школу. И за них ей не приходится краснеть.  

Марина считает, что ей повезло на подчинённых. Если возникает необходимость выйти на работу, то выходят все, невзирая на любые самые неблагоприятные факторы.  

– Потому у нас и лад в бригаде, – поясняет она.   

Отпечатки этого лада и на рабочих местах: идеальный порядок поддерживается на стеллажах и в шкафах для хранения инструментов и запасных частей. Практически в каждый комиссионный осмотр этот порядок признаётся образцовым. 

Выпавшее свободное время Марина предпочитает проводить на даче, поближе к цветам. Дома у неё тропический оазис. Есть пальмы, привезённые из Сочи, и алаказия. Круглый год цветут кактусы. Есть место цветам и в её кабинете. И не только декоративным. Нередко на рабочем столе Марины появляются букеты. Как знак благодарности 
и уважения.

А среди заслуженных наград – Почётная грамота президента ОАО «РЖД», двое именных часов начальника дороги, знак «Заслуженный работник ВСЖД».  

Вот такая женщина живёт и работает на станции Выдрино.

Автор: Александр Иванов


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»