Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Огненные баталии Дембовского

Огненные баталии Дембовского

Александр Дембовский, машинист эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-сортировочный
5 августа 2016 года в центральном офисе ОАО «РЖД» в Москве наградили лучших работников железнодорожной отрасли. Медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» второй степени была вручена машинисту эксплуатационного локомотивного депо Иркутск-сортировочный (ТЧЭ-5) Восточно-Сибирской дирекции тяги Александру Дембовскому.

– Магистраль должна знать своих героев, – напутствовал меня заместитель начальника ТЧЭ-5 по кадрам и социальным вопросам Андрей Рябинков. – Кому как не Александру Борисовичу по многим раскладам быть отмеченным на «Доске Почёта» отраслевой газеты.

– Видимо, вы имеете в виду его правительственную награду?

– Не только. Знаю Александра Дембовского по работе не один десяток лет. Имеет первый класс квалификации машиниста электровоза. Одним из первых на дороге он 20 лет назад освоил вождение поездов в вывозном движении в «одно лицо». Ответственно заявляю: благодаря его грамотным, оперативным действиям удалось отвести от всех нас несколько ЧП. Впрочем, поговорите с ним, что называется, по душам и многое узнаете...

– Так Саша в эти дни находится в очередном отпуске, – озадачил  машинист-инструктор Валерий Капитов, – живёт Дембовский в Ангарске, и ещё не факт, что сейчас находится в пределах города нефтехимиков.

Мне повезло. По сотовому телефону созваниваюсь с Александром Борисовичем.

– Отчего такое внимание со стороны прессы к моей персоне? – немного удивился отпускник.

Популярно объясняю цели и задачи, поставленные перед газетными материалами для «Доски Почёта», делаю акцент на том, как важно рассказывать о героических поступках железнодорожников. В общем убедил, сладил. Мой собеседник пошёл навстречу и предложил назавтра продолжить наш разговор не в Ангарске, а непосредственно в тренажёрном классе депо. Дабы сделать полноценное фото, прошу своего героя, как положено в таких случаях, непременно надеть служебную форму, белую рубашку с галстуком.

– С галстуком так с галстуком, с ним я солиднее, должно быть, буду – согласился собеседник. – что ж, до встречи товарищ корреспондент...

Время, как гвоится, пошло.

– Ты же, Саша вроде находишься в отпуске, – услышал на следующий день Дембовский от одного из машинистов, находящихся в кресле учебного тренажёр, – чего это вдруг ты на работе?

– Да вот, понимаешь, попал в газетный переплёт, – отшучивался Александр Борисович. – Надо интервью давать. Уловил ситуацию?

Понятливый машинист тут же освободил место у тренажёра и предложил усадить на него Дембовского. Что я и сделал.

– Давайте будем реалистами, – начал мой собеседник. – Да, я в депо работаю почти тридцать лет, многое повидал на своём машинистском веку, но это вовсе не значит, что все эти годы совершал сплошь какие-то геройства. Понимаете, в дороге всякое может произойти, поэтому машинист должен быть готов ко всему.

– Почему вы сказали: «в дороге», а не «в поездке»?

– Первая заповедь железнодорожника – обеспечение безопасности движения поездов. И неважно, где ты находишься – в кабине локомотива или в каком-то другом месте.

В этом смысле памятным для него стал сентябрь 1998 года. Станция Суховская. Около восьми часов утра привычным для себя маршрутом Александр шёл на смену. Лучи солнца озаряли бока цистерн ждущих отправления нефтеналива. Слышались звуковые сигналы маневровых тепловозов, доносились голосовые команды дежурного по станции.

Дембовский бросил взгляд на проходивший по первому пути нечётный грузовой поезд.

– Прошло чуть больше половины состава – и я вдруг замечаю в одном из вагонов икрение буксового узла, – вспоминает Александр Борисович.

В спринтерском темпе Дембовский помчася до своего вывозного ВЛ80к. Из кабины локомотива передал по радиосвязи ДСП о выявленной неисправности. На станции Ангарск поезд был остановлен, а хворый вагон отцеплен. По счастью, из той искры не возгорелась громадная беда. За этот случай Александр Дембовский был награждён именными часами начальника Восточно-Сибирской дороги.

Другая огненная баталия Дембовского произошла в 2009 году. Александр вёл в одно лицо угольный маршрут из Черемхово до Гончарово. Июль в тот год выдался на редкость жарким. К полудню столбик термометра подступил к 40-градусной отметке.

На перегоне Тельма – Китой случилась беда. Как выяснилось позднее – пожар в районе первого тягового двигателя. Каким-то немыслимым образом Александр Дембовский сумел довести поезд до станции Китой.

– На моё счастье на станции в тот день работал составитель Сергей Подкосов, – замечает Дембовский. – Человек и специалист во всех отношениях замечательный. Серёжа помог мне сбить огонь до прихода пожарного поезда со станции Южная.

Как положено в такой ситуации, машинист отключил аккумуляторные батареи электровоза, вместе с составителем задействовали подручные средства – огнетушители, которые были в локомотиве. После снятия напряжения профессиональным пожарным пришлось полностью пролить буквально каждый квадратный сантиметр внешнего и внутреннего обустройства локомотива.

Но хорошо всё, что хорошо кончается: вывозной электровоз, благодаря умелым машиниста Дембовского, удалось отстоять от полного уничтожения. За тот выигранный огненный поединок Александр Дембовский был награждён знаком «За безопасность движения».

Автор: Борис Ступин


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»