Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
Часовой безопасности

Часовой безопасности

Евгений Деркачев, дежурный по переезду
Обнаруженная юговосточником неисправность вагона могла привести к трагедии.
«Доска почёта» Старооскольcкой дистанции пути периодически меняет свой облик, обновляются снимки самых достойных работников. Портрет же дежурного по переезду 657 км перегона Чернянка – Холки Евгения Деркачева задержался на стенде трудовой доблести на долгие три года. Такую «постоянную прописку» отчасти объясняют поблёскивающие на пиджаке два знака «За безопасность движения». Впрочем, фото уже устарело – к знакам отличия добавился третий – знак «За заслуги перед Юго-Восточной железной дорогой» первой степени. 

...12 августа поезд № 3123 отправился в путь с веским грузом в 5999 т со станции формирования Котёл до станции назначения Новороссийск. Ведомый локомотивом ВЛ80т состав насчитывал ни много ни мало 264 оси.

Через переезд близ посёлка Чернянка он следовал согласно установленной скорости 80 км/ч. Привычно мелькали вагоны, как вдруг взгляд дежурного «зацепился» за один из них, в котором с левой стороны выпирала наружу пружина. Не нарушив регламент ни в одном пункте, по радиосвязи немедленно сообщил об этом машинисту, потом дежурному по станции, диспетчеру ПЧ, дорожному мастеру:
– Решение надо было быстро принимать, счёт шёл на секунды, которые работали против нас, ведь за эти мгновения что угодно могло случиться. Не побоялся ответственности, что ошибусь, а поезд станет. Такая у меня манера работы: если что подозрительное увидел – сразу говорю, и в 90 % случаев оказываюсь прав.

Тревога не была ложной. Худшие опасения подтвердились после остановки поезда в 15.28 на станции Холки. При комиссионном осмотре вагона машинист Пьяных и осмотрщик-ремонтник Криворотько обнаружили смещение опорных витков рессорного подвешивания. Примечательно, что с правой стороны оно оказалось ещё более угрожающим, однако на предыдущих станциях никому в глаза не бросилось.

Коллеги дежурного по переезду недоумевают: как на такой скорости буквально за доли секунды выявил малозаметную неисправность, которая даже не искрила! А помогли, по мнению Евгения Деркачева, большой опыт и навыки в работе:
– Почти 15 лет на переезде. Взгляд уже до того натренирован, что вижу «больной» вагон, внимание сразу фокусируется. Учителя у меня замечательные были, привили добросовестное отношение к работе.

С благодарностью помнит науку хорошего, требовательного руководителя, заместителя начальника Валуйской дистанции пути Нины Тереховой: учитесь на чужих ошибках, инструкции написаны кровью. А своим главным наставником считает родного дядю, монтёра пути ПЧ Старый Оскол Владимира Деркачева.

«Профессиональные действия и бдительность Евгения Деркачева смогли предотвратить страшные последствия, которые угрожали безопасности движения грузовых и пассажирских поездов», - доложил в представлении на имя начальника дороги Анатолия Володько начальник службы пути Владимир Койда. Резолюция командира магистрали начиналась, как молния: «Срочно! Подготовить приказ о награждении знаком «За безопасность движения» плюс денежная премия».

Сам фигурант приказа ничего особенного в своих действиях не видит:
– Мимо этот вагон всё равно бы не прошёл… Тем более, что похожий случай, когда удалось выявить искривление вагона, со мной произошёл в 2013 году.

Новость об очередном поощрении Евгения Деркачева в коллективе мало кого удивила – подобные события происходят практически ежегодно, будь то награды от начальника дороги, начальника дирекции или денежная премия к Дню железнодорожника. Неоднократно отмечался по профсоюзной линии как лучший общественный инспектор по безопасности движения. 

Из рассказов Евгения Деркачева о происшествиях, с которыми ему довелось столкнуться на переезде за неполные 15 лет, могло бы получиться неплохое учебное пособие:
– Случались проблемы и с автосцепками, и с колёсными парами, и с нарушением габарита. Приходилось дважды включать заградительную сигнализацию из-за того, что машина глохла либо ломалась. Водители реагировали неадекватно, кричали, не понимая, что я не только автомобили, а по большому счёту их жизни спасал. Некоторые пытаются прорваться к пульту, благо, теперь его огородили решётками от посторонних. Ведь если тратить драгоценное время на таких дебоширов, можно и столкновение не успеть предотвратить.

Очень сильный транспортный поток, помноженный на агрессивность многих автолюбителей, держит в постоянном напряжении всю смену. Без звонка дежурному невозможно отлучиться даже на несколько минут. Да и как оставишь пост, на котором чувствуешь себя часовым безопасности? В голосе рассказчика чувствуется возмущение – наболело:
– Бывает, стоишь на крыльце, а они, даже с детьми, мчатся на «красный» без остановки. Пока не свистнешь – не обращают внимания. Меня уже знают в лицо и побаиваются. С каждым годом всё тяжелее работать, раньше люди были культурнее. Причём, 70 % нарушителей ПДД уже немолодые, с большим стажем за рулём. Вот если бы установили видеокамеры, их боятся больше, чем поездов!

Самоуверенность, граничащая с наглостью и хамством – таковы горькие наблюдения дежурного. Потому ждёт – не дождётся, когда будет реализован принятый Госдумой закон о видеофиксации на железнодорожных переездах. 

Однако на камеры надейся, а рук не опускай. С водительской ментальностью «штраф – всё, жизнь – ничто» Евгений Деркачев борется любыми профилактическими методами: распространяя брошюры, разъясняя, убеждая. Как общественный инспектор по безопасности движения тесно сотрудничает с инспекторами ГИБДД, обязательно вызывает их, когда лихачи сбивают шлагбаум. Охотно принимает приглашения поучаствовать в совместных рейдах. 

На соседнем неохраняемом чернянском переезде 54 км в прошлом году «семёрка» влетела под поезд. После столкновения побеседовал с горе-водителем, который «родился в рубашке» и отделался небольшими ушибами. Его оправдания без слёз не вспомнишь, дескать, у машиниста была помеха справа…

Свой приход на железную дорогу Евгений Деркачев объясняет одним словом: судьба. После школы отучился на газоэлектросварщика-водителя, однако эта специальность в жизни не пригодилась. Два года отслужил на Северном флоте, а когда вернулся в Чернянку с целевым направлением от «Россельхозхимии», организация от его услуг отказалась. Отец Александр Васильевич предложил: если хочешь, пойдём к нам, монтёром. На том и порешили.

Железнодорожная династия Деркачевых с путейским уклоном развивается по отцовской линии:
– Дед Василий Васильевич до самой пенсии проработал в нашей дистанции монтёром пути. Сначала он привёл моего отца, затем отец – братьев. В семье было семеро детей, из них три сына трудились на железной дороге: отец – бригадиром, брат Николай – старшим мастером, его жена Татьяна – монтёром, младший брат Владимир до сих пор продолжает семейное дело в должности монтёра пути. В разные годы железнодорожниками работали восемь моих двоюродных братьев, трое из них - и сегодня, один окончил МИИТ, перебрался в столицу. 

Семья Деркачевых воспитывает 17-летнего сына Вадима и 12-летнюю дочь Ольгу. Вопрос, продолжат ли они семейную династию, пока остаётся без ответа. Вадим увлёкся политологией и после школы собирается сделать её своей профессией. Как бы ни сложилась его дальнейшая судьба, уже сегодня можно сказать, что сына Евгений вырастил. И строительство дома почти закончил.

Что же касается третьего пункта мужской программы «посадить дерево», то и тут полный порядок – разводит сад, добавляя молодые саженцы. Любит повозиться с цветами, особенно любит кактусы. Капризные растения отвечают взаимностью. Один «любимчик» может целый месяц ждать его из отпуска: стрелку выпустит, но не спешит радовать других редким цветком. Товарищи по работе только диву даются такому феномену!

Жена Елена понимает тяготы хлопотной железнодорожной профессии и во всём поддерживает мужа, а если и промелькнёт невзначай пожелание найти более «хлебное» место, у Евгения один ответ: 
– Моя работа мне нравится, здесь я чувствую себя на своём месте, приношу пользу людям.

Автор: Галина Мостипан


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»