Интересуюсь, а в чём источник этого гормона на работе.
– Ну, как же, – отвечает, – ведь на некоторые операции даётся строго ограниченное время, поезда долго ждать не могут. Например, переборка изолирующего стыка не должна занимать более 5–7 минут. При этом надо сделать всё качественно. Несмотря на большой опыт, каждый раз немного волнуюсь.
За годы работы Галина Камзолакова изучила путевое хозяйство своего участка, как школьник таблицу умножения: когда идёт с обходом, видит, насколько надёжно завёрнут каждый болт, где какая прокладка износилась.
– Главное изостыки внимательно осмотреть, – рассказывает она, – проверить стрелочные переводы, остряки, сердечники, усовики крестовины, нет ли выкрашивания, и так далее. Ну и сам рельс, конечно.
По словам дорожного мастера Михаила Басова, Галина Камзолакова подходит к любому заданию ответственно, начальство в ней всегда уверено. Работу делает, словно хорошая хозяйка любимый дом убирает.
Именно такое отношение к работе позволило нашей героине предотвратить несколько серьёзных аварий или даже крушений поездов.
Самый запоминающийся случай произошёл в 2014-м, когда она с коллегой проводила осмотр и смазку стрелочных переводов в чётной горловине станции Ярославль-Главный.
– Осматривала контррельсовые башмаки и глазам не поверила – через весь контррельс идёт поперечная трещина, тоненькая, как волосок, – рассказывает Галина.
Стрелочный перевод, на котором выявили лопнувший контррельс, пропускает как грузовые, так и пассажирские поезда, один из ключевых на станции.
Мастер пути, которому сообщили об опасном дефекте, прибыл быстрее «скорой помощи» и закрыл движение. Пока везли новые башмаки и контррельс, сломанные демонтировали. В итоге для замены контррельса потребовалось всего 75 минут.
– Пока меняли, я на сигнале стояла, а внутри всё дрожало – ведь мог произойти сход поезда, – волнуясь, продолжает Галина Камзалакова. – Вот как бывает – самые точные приборы этот брак не обнаружили, поэтому без людей на путях пока не обойтись.
Позднее ревизоры подтвердили чрезвычайную степень опасности выявленного дефекта и поблагодарили работников, которые его обнаружили.
После этого случая монтёр пути стала ещё внимательнее относиться к работе, говорит, ей так спокойнее. И это приносит свои плоды – за последний год опасных находок на её счету прибавилось.
Обращаю внимание на стройность и моложавость собеседницы, её позитивную, «живую» манеру общаться, не смотря на нелёгкую работу и непростые жизненные обстоятельства.
– Значит, не зря я десятки километров по путям наматываю, – улыбается она. – А трудности помогает пережить врождённый оптимизм и деятельная натура.
По её словам, в любой сложной ситуации в голове тут же выстраивается последовательность действий и план по устранению проблемы.
Год назад в жизни Галины произошло страшное событие – в подъезде дома, где жила семья, произошёл взрыв бытового газа. Осталось только то, во что были одеты. Но, главное, что все живы, считает женщина. Кроме того, случай буквально перевернул её отношение к жизни и людям:
– Иногда ловишь себя на мысли, что человек тебя чем-то раздражает, не нравится. А потом думаю: а может, это он мне свои последние сто рублей перечислил, когда мы без всего остались. Ведь тогда нам многие люди помогли. Спасибо и коллективу, и дороге, и профсоюзу, которые также в этой помощи заметно поучаствовали.
Сейчас всё налаживается. Но то, что случилось, заставило Галину ещё острее осознать ценность жизни, родных, коллег, любимой работы, времени, проведённого с детьми и внуками, которых у неё уже трое.
– Как бы это ни банально звучало, но пришло понимание, что не место красит человека, а человек место, – рассуждает Галина, – и людей стоит оценивать не по социальному статусу, а по делам.
На этом спешу закончить беседу, так как нашу героиню уже ждут дочь и внуки. Сегодня она получила от администрации города достойную оценку своего труда – Диплом победителя конкурса и премию.
– Пойдём с внуками в аквапарк, давно об этом мечтали, – делится она планами, как потратит деньги, словно оправдывая свои слова о том, что быстро принимает решения.
Вот такой он, наш человек труда, – и на велосипеде с внуками гоняет, и в аквапарке ныряет, и на танцах в клубе с подругами зажигает.
А главное – каждый день надёжно обеспечивает безопасность пассажиров и грузов.
Автор: Ирина Лебедева