Коллектив финансовой службы Красноярской дирекции инфраструктуры под руководством Евгения Леденёва совместно с коллегами из смежных подразделений сумели защитить финансовый интерес Красноярской железной дороги и сохранили для компании более 600 миллионов рублей.
История начиналась прозаично. Из Фонда социального страхования пришла претензия о недоначисленных суммах страховых платежей за 2012 – 2013 годы. Для Красноярской дирекции инфраструктуры 600 миллионов – огромная сумма. Нужно было найти вариант доказательства правомерности представленных расчётов по уплате страховых взносов.
Казалось бы, какая истина может родиться в споре о налогах и платежах, когда есть точные алгоритмы расчёта, установленные рамками распорядительных и нормативных документов. Оказывается, что иногда о налогах можно и нужно спорить, чтобы деньги, заработанные железнодорожниками, остались в бюджете компании и пошли на развитие холдинга и решение социальных вопросов.
В такой ситуации, где встречаются крупная корпорация «Российские железные дороги» и Фонд социального страхования, необдуманный, не подтверждённый документально спор неуместен. Истина в таких случаях рождается только в уважительном диалоге с предоставлением фактов, финансовых документов и расчётов.
К решению задачи подключились все: команда профессионалов объединилась независимо от возраста и опыта работы. В первую очередь руководитель Евгений Леденёв и его заместители Оксана Кочергина и Виктор Коковин направили ходатайство в суд о приостановлении действия решений, вынесенных ФСС. В противном случае денежные средства были бы моментально списаны с любого расчётного счёта компании.
Самый важный этап – переговоры с Фондом социального страхования – был возложен на заместителя начальника Красноярского регионального общего центра обслуживания Тамару Храмову. Её профессионализм и дипломатические способности облегчили ведение непростого профессионального диалога с фондом.
Юридические вопросы разрешала начальник сектора юридической службы Юлия Григорьева.
Отдел налогов Красноярского регионального общего центра обслуживания тоже подключился к решению сложной задачи. В их компетенцию входило предоставление нужных бухгалтерских документов.
Такое сотрудничество специалистов разных структур позволяло рассматривать спорный налоговый прецедент с разных позиций.
Мозговой штурм опытных финансистов, бухгалтеров, юристов не прекращался в течение года. Специалисты искали варианты доказательств начисления страховых взносов: первичные учётные, финансовые документы, расчёты, справки, разъяснения вышестоящих структур.
– В споре не бывает правых и неправых. В нём есть две разные точки зрения, – говорит заместитель начальника Красноярской дирекции инфраструктуры по экономике и финансам Наталья Федоренко. – Нам следует быть готовыми к разным версиям происходящих событий, даже если мы категорически не согласны. Но самое главное – на все их доводы мы должны отвечать существенными, разумными словами, приводить фактически обоснованные доказательства.
Казалось бы, вся доказательная база неопровержимо говорила в пользу ОАО «РЖД». Но специалистам ФСС и суду нужны были новые доказательства и подтверждения. Заседание всякий раз откладывалось. Суд настаивал на том, что доходы за услугу по предоставлению инфраструктуры перевозчику в пригородном сообщении на 99% оказывало ОАО «РЖД», а не Красноярская дирекция.
Что ещё можно было придумать, чтобы доказать правомерность начисления доходов в полном объёме по Красноярской дирекции инфраструктуры?
– А давайте предоставим суду маршруты машинистов по фактически осуществлённым поездкам пригородных пассажирских поездов, – предложила Тамара Храмова.
Началась «непрофильная» работа для финансистов – специалисты службы поднимали из архива дороги промасленные маршруты машинистов. Документы подтверждали оказание услуг в полном объёме Красноярской дирекцией инфраструктуры.
Благодаря общим усилиям и кропотливой работе всех структур Арбитражный суд Красноярского края признал недействительным решения о доначислении страховых взносов.
– Такое решение суда оказалось важным не только для красноярцев, но и для других дорог: Фонд социального страхования в других регионах не смог воспользоваться судебной практикой для доначисления страховых взносов, – отметил Евгений Леденёв. – Позитивный имидж нашей компании был сохранён.
Автор: Ирина Шалыгина