На Доске почёта около здания управления Красноярской железной дороги размещены новые портреты. Это 10 лучших сотрудников магистрали, люди разных специальностей и возрастов. Но всех их объединило одно: они очень ответственно делают своё дело, отдают себя служению той профессии, которую выбрали.
Одна из передовиков – агент системы фирменного транспортного обслуживания со станции Кильчуг Галина Турбанова.
Настоящий профессионал, ответственный специалист, она отсчитывает свой рабочий стаж с 1989 года. В конкурсе профессионального мастерства становилась лучшим агентом Красноярского ТЦФТО.
Интересно, что хотя родители Галины Ивановны и не были работниками транспорта, но все четверо их детей стали железнодорожниками. Брат, Владимир Кайвер, – связистом, механиком центра связи. Сестра, Валентина Паламарчук, ушла на пенсию из движенцев – трудилась оператором станционного технологического центра. Приёмосдатчиком груза работала и другая сестра – Екатерина Борисова. И дети изо всех их семей тоже выбрали профессии железнодорожников. Вот так практически с нуля на станции Кильчуг появилась большая железнодорожная династия.
– Ничего удивительного, – считает Галина Турбанова. – Живём мы в посёлке, где дети сызмальства не просто знают, кем работают их родители, но изучают азы железнодорожных профессий, общаясь с родственниками, бывают у них на работе.
Кильчуг – ранее разъезд, а нынче полнокровная станция – немаловажный объект Красноярской железной дороги. Станция стоит на перемычке Уяр – Саянская и является одной из дверей между главным и южным ходами дороги, пропускает большое количество поездов. Кроме прочего, на станции осуществляется погрузка угля ОАО «Красноярсккрайуголь» назначением на станцию Вослебово Московской дороги в адрес Рязанской ГРЭС.
При кажущейся механистичности действий приёмосдатчиков груза и багажа и агентов фирменного транспортного обслуживания, именно человеческий интеллект и творческий подход позволяют производить качественную грузовую и поездную работу.
– Знаю этого замечательного человека около трёх лет, – рассказывает исполняющий обязанности начальника ЛАФТО станции Кильчуг Леонид Черкашин. – Во-первых, она настоящий профессионал: досконально знает специфику не только грузовой работы, но и всей станции. Во-вторых, Галина Ивановна – очень благожелательный наставник: под её чутким руководством я делал свои первые шаги в профессии. И, конечно, она просто хороший и отзывчивый товарищ, помогает во всём как молодым, так и довольно опытным коллегам. Словом, душа всего нашего небольшого коллектива из восьми человек.
Одним из лучших работников ЛАФТО Кильчуг Леонид Черкашин назвал и Марину Александровну, дочку Галины Турбановой, взявшую в пример маму и также получившую профессию агента фирменного транспортного обслуживания. Так что даже свой «семейный подряд» в агентстве имеется, хоть мать и дочь на работу ходят в разные смены.
Как у многих «грузовых», у Галины Турбановой мало времени на досуг и какое-либо хобби. Сегодня её свободное время занимает домашнее хозяйство и уход за престарелыми родителями. Но есть и увлечение – домашнее цветоводство, разведение фиалок. Около 10 сортов сенполии (горшечной фиалки) на подоконниках – часть «фирменного стиля» её дома. Цвет и форма лепестков, особенности листьев... Если бы было время, она могла бы написать целую книгу о своих питомцах.
– Работа железной дороги стоит на трёх «китах»: пути, тяге и оформлении перевозочных документов, – улыбается Галина Турбанова. – Попробуйте отправить поезд без этой третьей составляющей.
Автор: Роман Кайгородов