Доска почета 377 года. Отраслевой конкурс
За сто метров до ЧП

За сто метров до ЧП

Александр Кукаренко, машинист эксплуатационного локомотивного депо Омск
Машинист эксплуатационного локомотивного депо Омск Александр Кукаренко и его помощник Евгений Косачев предотвратили аварию на переезде.

На пути их грузового поезда встал прицеп от тягача, застрявшего на неохраняемом переезде. Если бы не молниеносная реакция локомотивной бригады, столкновения вряд ли удалось бы избежать.

«Несколько дней назад мы на электровозе подводили 70 порожних цистерн со станции Омск-Северный на станцию Комбинатская под налив нефтепродуктов, – рассказал «Гудку» Александр Кукаренко. – Когда выходили из кривого участка, увидел, что на неохраняемом переезде прямо на рельсах стоит фура».

Машинисту хватило доли секунды, чтобы перевести ручку крана в шестое положение, включая экстренное торможение. Промедление всего в несколько секунд – и поезд наверняка бы столкнулся с прицепом. 

«Благо, Александр Петрович – человек опытный, вовремя сообразил, так что мы остановились метрах в ста от переезда», – уточнил Евгений Касачёв.

Локомотивная бригада строго действовала в рамках инструкции и правил. Но руководители депо намерены поощрить машиниста и помощника. Движение на участке, на котором чуть не произошло ЧП, достаточно напряжённое.

«В сутки здесь проходит до 25 порожних и гружённых нефтепродуктами поездов. Дело осложняется тем, что станция Комбинатская, рядом с которой находится этот неохраняемый переезд, находится в черте Омска», – рассказал заместитель начальника депо по эксплуатации Евгений Махнев.

Евгений Викторович, нынешний начальник машиниста Кукаренко, когда-то был его учеником. 

«Александр Петрович обкатывал и меня, и многих машинистов нашего депо. Всё расскажет, покажет, в общем, грамотно учил», – с благодарностью вспоминает Махнев.

А Александр Кукаренко, по его признанию, хоть и почувствовал облегчение, предотвратив аварию, всё равно переживает случившееся.

«Так же переживал в начале карьеры, когда коллега передал по связи, что от другого поезда оторвалась торцовая дверь и лежит теперь на моём пути, – поделился он. – Тогда тормозил заранее, был уверен, что успею. Но всё равно нервничал».

Помощник машиниста Евгений Касачёв за свою трудовую жизнь тоже пережил немало. До сих пор, говорит, снится, как недалеко от станции Иртышское они с машинистом спасли от гибели человека, затормозив в последние секунды.

«Дело ночью было. Ехали с небольшой скоростью, всего 25 км/ч, и когда вышли из кривой, в луче прожектора заметили человека с портфелем, который шёл по нашему пути, – вспоминает Евгений. – Сигналили, кричали – бесполезно. К счастью, когда осталось всего несколько метров, мужчина всё же услышал сигнал и успел покинуть колею».

Автор: Анатолий Болдырев


Forum with id 24 is not found.



Автором и владельцем сайта WWW.GUDOK.RU © является ОА «Издательский дом «Гудок»