На Доске почёта около здания управления Красноярской железной дороги размещены новые портреты десяти лучших сотрудников магистрали. Среди них – дежурная по станции Заозёрная Инга Троицкая.
В юности наша героиня собиралась посвятить себя педагогическому труду. И даже год отработала в заозёрненском детском саду воспитателем. Но затем начались трудности 1990-х, когда бюджетники подолгу не получали заработную плату.
Значит, надо продолжать трудовую династию, решила потомственная железнодорожница Инга Троицкая. Её дед работал в вагонном хозяйстве, бабушка была приёмосдатчиком груза и багажа, мама – сигналистом и оператором поста электроцентрализации на станции. Профессиональный путь был ясен и понятен.
Оператором станционного технологического центра она вышла на работу 21 октября 1992 года. В новую профессию после месяца ознакомления с ней окунулась с головой – всё было интересно и необычно, а результаты труда очевидны. Даже в железнодорожный институт поступила заочно, чтобы лучше понимать процессы и осваивать новую технику. И поняла, что она прирождённый «технарь».
В 2000-м году начальник станции Заозёрная Игорь Осокин направил молодую работницу на новое место – к пульту дежурного по станции: «Ты у нас молодая, энергичная, перспективная, высшее образование получаешь, а молодым – везде у нас дорога».
И в эту работу Инга Троицкая погрузилась с головой. «Вынырнула» лишь раз – сходила в декретный отпуск на полтора года, чтобы родить сына, а когда вернулась назад, забурлили реформы на железнодорожном транспорте.
– Вот это был, пожалуй, самый трудный момент в моей жизни, – вспоминает наша героиня. – Новые технологические связи, регламенты взаимодействия, нормативные и регулирующие документы... Честно скажу, осваивала это всё с большим трудом. Но осилила.
Семья Троицких – большие любители природы. Походы, поездки, рыбалки, грибы-ягоды, огородничество на любимой даче. Личный рекорд Инги в этом году – помидор сорта Данко весом в 800 (!) граммов.
Сыну Вите уже 14 лет. Стоит пока на перепутье – кем быть и куда поступать после школы.
– Он пока колеблется. Но что-то мне подсказывает, что никуда от родной «железки» парню не деться, – улыбается Инга. – По моей линии все его предки – железнодорожники, по отцовской – та же картина, вековая династия. Рано или поздно, но позовут родственные корни на дорогу, скажется наследственность. Тем более, что стабильное трудоустройство и хорошо оплачиваемая работа – это сегодня одни из главных ценностей.
Кстати, именно работа на железной дороге во многом помогла семье Инги Троицкой получить новую квартиру. Муж Алексей, вопреки своей железнодорожной династии, пошёл работать в одно из автотраснпортных предприятий города Зеленогорска, где живут супруги. А там никаких перспектив улучшения жилищных условий не было. Тогда Инга взяла в ипотеку новую трёхкомнатную квартиру. Ипотека с нуля, без стартовой суммы – срок выплаты, ежемесячная плата и проценты просто огромные. Но так как половину процентов за свою работницу оплачивает компания «РЖД», этот кредит не стал слишком большой обузой для семьи.
Что такое быть лучшим в труде? На этот вопрос наша героиня отвечает, даже не задумываясь:
– Просто надо любить свою работу. Да, устаёшь, да, бываешь чем-то недоволен, да, встаёшь рано, «вместе с зарёй». Но всё равно идёшь на работу утром с хорошими мыслями, с интересом и любовью к профессии и своей отрасли. Как бы пафосно или дежурно не звучали слова про твой личный вклад в большое общее дело, но ведь это – чистая правда, а с ней не поспоришь.
Автор: Роман Кайгородов