Президиум Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей подвёл итоги смотра-конкурса, определившего имена инспекторов, которые внесли наибольший вклад в обеспечение здоровых и безопасных условий труда по итогам 2016 года. Среди них ‒ Алексей Стельмашенко.
Победа – закономерный результат активной позиции инспектора. Цифры и факты убедительно это подтверждают. В 2016 году Алексей Стельмашенко провёл 83 проверки соблюдения законодательства об охране труда, в ходе которых выявлено 407 нарушений. Внесено 56 представлений об их устранении. Для обеспечения безопасного труда была приостановлена работа девяти единиц оборудования, в том числе трёх передвижных электростанций, газовых установок в двух вагонах, неисправной печи на твёрдом топливе. Запрещены работы по перешивке пути временными работниками, выявлены факты проведения ремонтов без ограждения сигналистами. Также было выписано пять требований о привлечении работников к дисциплинарной ответственности за неудовлетворительную организацию работ по охране труда.
Кроме того, по результатам проверок и выписанных техническим инспектором труда Алексеем Стельмашенко представлений в 2016 году внесены изменения в личные карточки учёта спецодежды работникам Чульжанской и Кошурников-ской дистанций пути, Красноярской дирекции по управлению терминально-складским комплексом. Переработаны нормы выдачи средств индивидуальной защиты в Красноярской дирекции управления движением, Кошурниковской дистанции сигнализации, централизации и блокировки. Восстановлены сроки выдачи костюмов сварщикам ремонтного вагонного депо Аскиз. В течение года проводилась деятельность по приведению к нормам содержания административно-бытовых зданий.
‒ Алексей Стельмашенко проводит эффективную работу по контролю за соблюдением Трудового кодекса, за выполнением условий коллективных договоров и соглашений, по профилактике производственного травматизма, а также защите профессиональных, экономических и социальных интересов членов профсоюза в структурных подразделениях Абаканского региона Красноярской железной дороги, ‒ отмечает главный технический инспектор труда Дорпрофжел Василий Лейман.
Свою трудовую деятельность Алексей Стельмашенко начал на Восточно-Сибирской железной дороге. Окончив в 1998 году ИрГУПС и отслужив в армии, через год он устроился в Северобайкальскую дистанцию электроснабжения, где проработал до 2011 года. На Красноярскую железную дорогу попал переводом и сразу же стал активно заниматься общественной деятельностью. По отзывам коллег, технический инспектор неукоснительно выполняет трудовые обязанности, зарекомендовал себя квалифицированным, инициативным и принципиальным специалистом, который постоянно использует передовые методы, работает над повышением уровня технических знаний.
Алексей Георгиевич регулярно проводит с членами профсоюза беседы по соблюдению требований трудового законодательства. Его глубокие знания и большой опыт практической работы позволяют решать сложные производственные задания, оказывать практическую помощь профсоюзным комитетам в решении вопросов улучшения условий и охраны труда. Поэтому он пользуется заслуженным авторитетом в коллективе.
‒ Несмотря на опыт, работник профсоюза должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, ‒ считает Алексей Стельмашенко. – Законодательство совершенствуется, постоянно вносятся изменения в коллективные договоры. Поэтому я всегда руководствуюсь таким правилом: «Если не знаешь, как поступить, поступай по закону и совести и будь верен своему призванию».
Стельмашенко уделяет много внимания вопросам непроизводственного травматизма на объектах транспорта, особенно среди детей.
Инспектор тесно взаимодей-ствует с отделом по делам несовершеннолетних Абаканского ЛО МВД РФ, участвует в рейдах по предупреждению беспризорности, организует для ребят из неблагополучных семей экскурсии в музей истории железной дороги, знакомит их со сверстниками из железнодорожных семей на сменах в лагере «Салют».
И это неудивительно, ведь сам Алексей Георгиевич ‒ любящий папа троих детей. Его младшая дочка в этом году оканчивает первый класс, а старшая, уже студентка Красноярского института железнодорожного транспорта, продолжает линию своего отца.
Автор: Роман Кайгородов